Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе по фгос. Месячный отчет в разновозрастной группе Отчет о проделанной работе воспитателя разновозрастной группы

Ольга Шумкова
Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год

Воспитатели : первая квалификационная категория- Антоневич Е. В. и первая квалификационная категория - Шумкова О. В.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «От Рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Разновозрастная группа №1 Возраст детей : 3 – 5 лет.

Списочный состав : 29 детей;

2-я младшая группа- 20 детей

Средняя группа- 9 детей

Мальчиков – 15;

Девочек –14.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.

Работа группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» на 2015-2016 учебный год .

Перед Воспитателями группы были поставлены следующие задачи :

1. Формирование навыков учебной деятельности ;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом .

С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) . Планируя воспитательно-образовательную работу в группе , методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми : «Осенняя фантазия» -букеты из листьев, «В кругу друзей под новый год» , «Праздник мальчиков и пап!» , «Любимым бабушкам и мамам!» , «Вместе весело шагать по просторам» -спортивное развлечение, «День Победы!» .

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах и в выставках : Выставка семейного творчества «Поделки из осенних листьев» , выставка «Новогоднее вдохновение» , выставка «Мамин праздник» , выставка «Пасхальное рукоделие» , реализация проекта «Перелетные птицы» , смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к Новому году » . По результатам выставок и конкурсов дети были награждены грамотами.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы : «Возрастные особенности детей 3-4 лет» , «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» , «Как отвечать на детские вопросы» .

Родителям был представлен наглядно-информационный материал : «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук» , «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников» , «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста» , папки – передвижки ко всем праздникам, Родителям о правилах дорожного движения, Меры предосторожности и правила поведения на льду, Грипп и его профилактика, Осторожно-сосульки!

Консультации : «Почему дети ломают игрушки» , «Роль семьи в физическом воспитании» , «Играем на кухне» , «Безопасность детей- работа взрослых » , «Нужен ли малышу дневной сон» , «Маленькие пешеходы» , «Рассмотрим картину вместе» , «Взрослый мир в детских мультфильмах» , «Сказки, которые мы читаем детям» , «Искусство быть родителем» , «Ознакомление с природой детей 2-ой младшей группы » , «Детское автокресло» .

Условия работы с родителями :

Целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

Дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как :

-- групповые родительские собрания;

Анкетирование;

Консультации и беседы.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе , удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.) которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы .

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В группе всё оборудование , игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены : физкультурный уголок; зона по изобразительной деятельности и стенд для выставок продуктов детской деятельности; уголок ряжения, кухонный уголок, уголок природы, уголок экспериментирования,в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например : наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).

Знания и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы , позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы :

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня , поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.

Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи :

Дети научились

Социализация

Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

Импровизировать в театральной деятельности

Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки

Приобрели навыки культурного поведения

Знают имена и отчества воспитателей

Самостоятельно одеваться и раздеваться

Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

Убирать игрушки на место

Ухаживать за растениями (Полив)

Безопасность

Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

Имеют навыки безопасного поведения в помещении

Знают элементарные ПДД

Познание

Выделять цвет, форму и величину

Различать, называть, использовать строительные детали

Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»

Ориентироваться в расположении своего тела

Коммуникация

Делиться своими впечатлениями

Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

Различать и называть части предметов, качества и местоположение

Вести диалог с педагогом, сверстниками

Использовать в речи «Спасибо» , «Здравствуйте» , «До свидания»

Чтение художественной литературы

Инсценировать сказки

Сопереживать героям литературных произведений

Художественное творчество

Правильно держать карандаш и кисть

Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

Называть основные цвета и некоторые оттенки

Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

Лепить предметы из 2-3 частей

Составлять изображение из деталей разной формы , величины и цвета

Аккуратно пользоваться клеем

Результаты деятельности группы №1 за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы , сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год :

Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям

Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Активное участие в мероприятиях ДОУ

22.07.2017 16:44

Проделанная работа за 2016 - 2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»

Отчёт

о проделанной работе

за 2016–2017 учебный год

    Общая характеристика группы

Состав группы: 12 человек

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 5 человек

2.Цели и задачи поставленные на год:

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское.

Цели: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

3. Анализ образовательной среды в группе.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

Сентябрь

Музыкальное развлечение: «День Знаний».

Развлечение «Прощание с летом»

Познавательное развлечение по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом»

Спортивное развлечение: «Весёлые старты»

День рождения (летние)

Открытый день здоровья «Путешествие в страну Здоровья»

Драматизация сказки « Вершки и корешки»

Музыкальное развлечение: «Осенний бал»

Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла»

Тематический вечер:

«Сильны богатыри славной Руси

Викторина « Моё Оренбуржье»

Спортивный досуг

« Путешествие на остров Нехочу»

Музыкальное развлечение: «Тепло сердец для любимых мам».

Спортивный досуг

« Мы спортсмены»

Мультфильм

« О зиме» Коллаж «Оренбургские степи зимой»

Развлечение « Зимние забавы»

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

Музыкальное развлечение: «Рождественские забавы»

Драматизация сказки « Зимовье зверей»

День рождения (зимние)

День здоровья

« В здоровом теле- здоровый дух.»

День спонтанной доброты.

Праздник для папы

«Колесо истории»

Спортивный досуг Зарница «Курс молодого бойца»

Праздничный концерт

Музыкальное развлечение: «Масленица широкая»

Масленичная неделя.

Праздник сказки КВН по сказкам К.И. Чуковского

Спортивное развлечение:

«Заколдованная страна (досуг по ПДД)»

Неделя здоровья

Развлечение «День смеха»

Показ мультфильма о космосе.

Музыкальное развлечение:

День рождения (весенние)

Спортивное развлечение: «В гостях у весны»

Утренник «Мы – наследники Великой Победы»

Спортивный праздник « День семьи» «Вечер небылиц»

«Вечер небылиц»

Музыкальное развлечение «День детства»

Театрализации, драматизации, инсценировки показанные для детей младшей группы: «Белоснежка и семь гномов», «Самый маленький гном»,

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительная игровая где размещены велотренажер, тренажёр детской беговой дорожки, большие мягкие модули, конструктор лего и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

В основной игровой группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Инновационная деятельность в старшей группе реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения: художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.

В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:

Проект «Герб семьи»

Проект «Все цветы для мамы»

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Образовательные области

Достаточный

Сентябрь май

Сентябрь май

Сентябрь май

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Достаточный уровень

Сентябрь май

Средний уровень

Сентябрь май

Низкий уровень

Сентябрь май май

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог 18% 80% 68% 13% 14% 7%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Низкий уровень развития показывает один воспитанник старшего возраста и один ребёнок среднего возраста, с ними регулярно ведётся индивидуальная работа, у детей наблюдается рассеянность внимания, слабая память и низкое физическое развитие. Необходимо и в дальнейшем создавать индивидуальный маршрут развития отстающих в развитии детей, а так же обратить внимание родителей к необходимости посещения узких специалистов психолога, логопеда.

В группе старшего возраста ведётся работа с одарёнными детьми, реализуется дополнительная программа по художественному- эстетическому развитию Нетрадиционные техники рисования «Волшебная кисточка»

Дети с удовольствием участвуют в различных конкурсах разного уровня внутри детского сада, района, всероссийских(дистанционных).

Диплом Всероссийского творческого конкурса « Наша зелёная красавица»;

Дипломы Всероссийского конкурса детского рисунка «Разноцветная палитра»;

Дипломы Всероссийского конкурса детского творчества « Осенние фантазии»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества «Подарок защитнику Отечества»;

Диплом отдела образования Новоорского района и МБУ дополнительного образования «ПДТ Новоорского района» конкурс «С Наступающим!»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества « Чудеса из бумаги»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества к 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского « По страницам сказок К.И. Чуковского»;

Диплом II Международного творческого конкурса « Моя семья» презентация «Герб моей семьи».

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: выработать совместно с родителям конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.

«Влияние двигательной активности на состояние здоровья дошкольников». Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

«Своя игра» с родителями о правилах противопожарной безопасности (использование ИКТ),

Мастер- класс с родителями по нетрадиционному рисованию.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «С днём знаний», «Пусть всегда будет мама!», «Папа - гордость моя». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, (проект «Герб моей семьи», «Мистер и мисс Осень»), а также в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Осенние фантазии», «Ёлочная игрушка», «Оформление группы к Новому 2017 году», «По сказкам Чуковского», « Пасхальный сувенир» и т.д.

Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ и района.

Итоги Конкурсов:

" Осенняя фантазия"

Старшая группа:

I место - семья Калеева Арсена.

II место - семья Филимоновой Роксаны.

III место - семья Сироткина Кирилла.

Районный конкурс «С наступающим!"

Итоги конкурса: Номинация "Зимний лес»

3 место – Маньшина Катя, Педагог: Тихонова О.Н.

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный перезвон»

В конкурсе приняли участие ребята из старшей группы Маньшина Катя в Номинации «Изонить» и Юрусов Юра в номинации «Папье-маше»

Итоги конкурса Номинация «Изонить»

2 место – Маньшина Катя,

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Изучена литература:

Ткач Р. М.Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2008. - 118 с.

Участие в вебинаре: «Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» .

-

Выступления на педсовете ДОУ:

-

Публикации педагогических разработок в интернете: на сайте ДОУ «Детский сад» . Добровольское

сhttp://mbdoudobrovolsk.ucoz.ru/index/glavnaja/0-174;

Создана своя страничка на сайте Мультиурок

https://сайт/Tihonova1972/ ;

Создана своя страничка на образовательном портале PR O DLENKA

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/179108.html ;

    Общие выводы и задачи на следующий период.

Успехи:

Проблемы:

-

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к годовому отчету о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»


Отчёт о проделанной работе

воспитателя разновозрастной группы (4-6 лет) Тихоновой О.Н

за 2016–2017 учебный год

  • Общая характеристика группы

Разновозрастная группа (4- 6 лет) «Колокольчики»

Состав группы: 12 человек

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 5 человек

Воспитатель: Тихонова О.Н. педагог 1 кв. категории.

Младший воспитатель: Филимонова А.А

Цели поставленные на год: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.


  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  • Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  • Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  • Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  • Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское. в соответствии с ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.































При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.


В практике нашей группы были реализованы следующие проекты:

Проект: «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы по теме «Осень»»

Проект «Путешествие в страну Геральдики»

Проект « Сказки К.И. Чуковского»

Проект «Герб семьи»

Проект «Все цветы для мамы»





Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.


Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:

Диагностика детей 4-5 лет (Средний возраст), диагностику прошли 6 воспитанников

Образовательные области

Достаточный

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Сентябрь май

Сентябрь май

Сентябрь май


Диагностировалось на начало года 7 воспитанников, на конец года 6 воспитанников 5-6 лет (старший возраст)

Образовательные области

Достаточный уровень

Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь май

Средний уровень

Познавательное развитие

Речевое развитие

Сентябрь май

Низкий уровень

Физическое развитие

Сентябрь май май

Художественно-эстетическое развитие

В течение года постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

« Путешествие в страну математики» (с использованием ИКТ);

Провела открытое занятие с участием родителей «День семьи» (с использованием ИКТ).

По темам самообразования «Мнемотехника», «Сказкотерапия»:

Изучена литература:

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 118 с.

Участие в вебинаре: « Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» .

Тевкина О.А. Методика работы с мнемотаблицами (пособие для воспитателей ДОУ)

Посещение мастер-классов и семинаров в дошкольных образовательных учреждениях района.

- Выступление на общем родительском собрании: Безопасность наших детей(с использованием мультимедийной презентации).

Выступления на педсовете ДОУ:

- обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов в работе с младшими дошкольниками»;

Отчет об использовании информационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности.



Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

- Низкая посещаемость детьми старшего возраста, 6 детей не посещало детский сад по разным причинам, что отразится на качестве образования в дальнейшем, так как будет существовать разница в полученных знаниях;

– Два ребенка из группы имеют много пропусков, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти детки не осваивают материал в полной степени;

– Гиперактивные дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. Освоить изготовление лепбука «Знакомство с Часами».

7. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д)

8. Продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.


Лето – время отпусков.

Ирина Зезюлина
Годовой отчет воспитателя за 2015–2016 учебный год в средней разновозрастной группе

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МАДОУ д\с№12

Зезюлиной И. В.

В учебном 2015-2016 году списочный состав группы составляет 27 человек.

Дети начали заниматься по программе «Детство» двумя возрастными подгруппами \4-5года\ , \5-6лет\.

Все дети прошли диагностику, на основании ее результатов и в соответствии с перспективным планированием в соответствии с ФГОС нами была спланирована работа и поставлены следующие задачи :

1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3. Формирования общей культуры личности воспитанников , развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности ;

4. Формирования социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

5. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Для решения этих задач использовались методы :

наглядные- наблюдения, использование наглядного и иллюстрационного материала;

словесные- рассказ воспитателя , беседа с ребенком, чтение детской литературы;

практические- обследование, игры -экспериментирование, игра-драматизация, игровые ситуации, дидактические игры, с\ ролевые игры;

Мы знакомили детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей. Благодаря этому формировали понятие о гуманном поведении, дети учились замечать настроение природы и человека, сострадать человеку, животному, растению.

Мы поощряли познавательную активность каждого ребенка, развивали стремление к наблюдению, сравнению,обследованию свойств и качеств предметов.

Детей привлекает мир окружающих предметов,мы старались научить использовать их в игре, быту. За счет этого добивались способности ребенка самостоятельно решать доступные познавательные задачи, умению самостоятельно осознанно использовать разные способы и приемы познания, готовности к логическому познанию.

Развивали интерес детей к творчеству в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной деятельности.

В группе старались создать атмосферу побуждающую детей к проявлению фантазии, творческой самостоятельности.

Развивали интерес к сотрудничеству, навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Учили договариваться, помогали в освоении разговорной речи, занимались индивидуально с каждым ребенком, учили употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться,благодарить) .

Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе : рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры).

В группе оформлены уголок КГН и уголок безопасности с обновляющейся информацией.

В отчетный период в группе работали кружки «Умелые ручки» , «Математические ступеньки» , «Букваренок» , «Ритмическая мозаика» , «Речевичок»

Кружки посещали более 50% ребят в группе .

В группе имеется разнообразный ассортимент игр , игрушек, строительный материал, настольно-печатные игры, в пользовании детям предоставлены костюмы для ряжения, маски.

В течении года велась работа с родителями.

Проводились консультации и беседы для родителей в соответствии с перспективным планом работы с родителями.

Консультации были выложены на сайте группы и блоге воспитателя : http://11077.сайт/ http://www.сайт/users/irina1969osen

Там же выкладываются работы детей, праздники,фотоотчеты занятий и др . материалы.

Воспитатель Зезюлиной И . В приняла участие в дистанционной олимпиаде «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» 2 место, получен диплом 1 место за работу «Патриотическое воспитание дошкольника » , диплом победителя «Лучшая методическая разработка» с проектом «Удивительный космос» . Свидетельство о публикации «Итоговое мероприятие тематической недели, посвященной Дню защитника отечества «Будем в армии служить.» , приняла участие в 4 Международном конкурсе для педагогов «Веселая математика» с работой «Методическая разработка по математике и счету» . Получен диплом 1 место.

Воспитатель Воропаева С . П. ,вместе ребятами кружка «Умелые ручки» ,принимала участие с конкурсах детского творчества «Чудеса из бумаги» , «Осенние фантазии» .

Воропаева С. П. в рамках самообразования присутствовала на семинаре «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

В группе присутствует и постоянно обновляется уголок для родителей.

В нашей группе проходили конкурсы :

«Осенний калейдоскоп»

«Зимняя поделка»

«Фантастический космос»

«День победы»

Воспитанники нашей группы приняли участие в российских дистанционных конкурсах :

«Секреты осени»

«Осенние фантазии»

«Любознайка»

«Зимние мотивы»

«Готовимся в школу»

«Путешествие по вселенной»

«Чудеса из бумаги»

«Мой папа -защитник»

«Мир безопасности»

«Мы за мир»

Все конкурсанты получили сертификаты участников, дипломы призеров и победителей.

Проходили развлечения «Осенины» , «День матери» , «Новогодний праздник» ,

«День защитника отечества» , «Масленица» , «8 Марта» , «Светлая Пасха» «День победы» , «День защиты детей» .

В рамках недели посвященной Дню защитника отечества, прошла встреча с курсантами Пограничного училища. Задача встречи формировать чувство уважения к Российской армии, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

С целью ознакомления с православной культурой,прошла встреча с православным священником.

Отмечая 71 годовщину победу в ВОВ , ребята группы возложили цветы к памятнику гвардии майору,героя Советского Союза Козенкова В. Совместно с родителями были оформлены стенгазеты «Помним! Гордимся! Любим!» , «Пусть дети не знают войны» поделки и рисунки на военную тему.

Регулярно проходят кукольные,цирковые представления. Ребята побывали в кукольном театре.

Родителям предлагается активно участвовать в жизни д\с.

Совместно были осуществлены проекты «Встреча с интересным человеком» , «Фантастический космос» , «Увлечения наших мам» в рамках международного дня матери.

Вывод :

В конце учебного года был проведен мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы.

По итогам мониторинга : Обследовано 27 человек.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения , а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает : тесное сотрудничество в работе воспитателей , специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Юлия Шугаева
Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы за учебный 2017–2018 год

Годовой отчет воспитателей Волынской И . Ю. и Шугаевой Ю. Н.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы

(старшая-подготовительная) на учебный 2017-2018 год .

В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 31- 28 (начало года - конец года)

Списочный состав группы составил 31 ребенка , из них 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2017г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство ” под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

Физкультурно-оздоровительное развитие

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое.

В своей педагогической деятельности руководствуемся следующими принципами :

Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых;

Принцип сотрудничества с семьей.

Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания , в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно -образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Предоставления детей соответствуют программе.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как : Блоки «Дьенеша» , Палочки «Кюизенера» , Кубики «Никитина» ,Квадрат «Воскобовича» . Прекрасно ориентируютсяв частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20» .

Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей .

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, А так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Индивидуальные беседы

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Участие в организации и проведении праздников, развлечений, круглые столы, чаепития, привлекаю к оказанию помощи в организации экскурсий, создании групповых выставок , участие в конкурсах, анкетирование.

В уголке для родителей размещаем информацию в виде консультаций, папок-передвижек,

В Интернет пространстве создан личный сайт и блог на международном образовательном портале сайт: http://www.сайт/users/411025 ; http://13805.сайт ; https://nsportal.ru/volynskaya-irina-yurevna ; ; http://www.сайт/users/1389475

На сайте «Солнечный свет» воспитатели группы постоянно публикуют свои статьи, наработки , проекты и конспекты НОД.

Были проведены утренники и развлечения : «Осенины» , «День

Родители помогали в оформлении группы , в благоустройстве участка, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением,облагораживание территории детского сада. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей .

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :

Поделки из природного материала «Осень золотая»

«Новогодняя фантазия!»

«Детские изобретения из лего»

Фотовыставка «Я люблю…»

Военной техники и военных вымпелов

«Любимая мамочка»

Ярмарка Кукол

Мини-музей : «Боевой Славы»

«Космос глазами детей»

«Пасхальное чудо»

«Хроника Бессмертного Полка»

«К 73 годовщине штурма Кенигсберга» ….детские рисунки.

«круто ты попал в детский сад»

Экскурсии

Волшебство осени

В детскую библиотеку московского района

По улицам Дзержинского и Зои Космодемьянской

Красота весны (по ул. П. Емельянова

К памятнику майора Козенкова

К памятнику Емельянова

В «музей боевой славы» в/ч 06414

Участие в благотворительном марафоне ко дню инвалида.

Участие в благотворительном марафоне «Ты нам нужен»

Конкурсы

Областной конкурс «Осенний вальс»

Конкурс творческих работ «Мать-источник жизни на земле

Городской конкурс «Здоровый дошкольник»

Областной конкурс «Разбуди весну зимой»

Областной конкурс «Сбережем планету чистой»

Городской конкурс «Колокольчик»

Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями города.

Дистанционные конкурсы :

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка » , проект «Разбуди весну зимой» 2е место, №858723-069-072

Международный конкурс «Лучший фотоотчет » , коллективная подделка «В космос всей группой » 2е место, №875119-117-121

VIII всероссийский конкурс «Гордость России» НОД «Этот загадочный космос» 2е место, №18041213 от 12.04.2018

Международный педагогический конкурс «Секреты педагогического мастерства» г. Москва 3е место, №ЕА 118-57824 от 14.05.2018

Международный конкурс «Мы здоровье сбережем» (рисунок) 1е место – Изыкин Матвей

Международный конкурс (хореография) 1е место Лукашова Рита

Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (рисунок) 1е место Джаханкулов Руслан

Международный конкурс «Художественная мастерская» (рисунок)

Международный конкурс фотографий «Яркие эмоции» (фотография) 4 человека, 2х1,2х2

Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (декоративно прикладное творчество) 4 человека, 4х1

Международный конкурс «Пластилиновые чудеса» (подделка) 5 человек, 5х1

Международный конкурс «Дорогою добра» (рисунок) Матылевич Соня

В течение года к детям нашей группы приглашались :

Кружковцы театральной студии ДЮЦа

Аниматоры

Военнослужащие папы детей

Ветеран ВОВ

В 2017-18 году воспитателем Шугаевой Ю . Н. была пройдена профессиональная переподготовка по программе :

«Дошкольное образование» В объеме 308 часов Диплом

«Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» В объеме 36 часов Удостоверение

Тема самообразования Волынской И. Ю. была «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края», тема самообразования Шугаевой Ю. Н. была «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре».

Также участвовала в семинарах :

Семинар МАДОЙ д/с №104 «Особенности игр. Виды игр. Структура игр. Методика проведения»

Семинар-практикум МАДОУ д/с №57 «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ. Интеллектуальные игры»

Семинар-практикум МАДОУ д/с 125 «Игровое пространство детства. Игра и игрушка как фактор развития»

Семинар МАДОУ д/с №121 «Организация жизни деятельности детей в дошкольных образовательных организациях», «Организация НОД в соответствии с ФГОС»

Семинар-практикум МАДОУ д/с №133 «Индивидуальная траектория развития ребенка с особыми образовательными потребностями как условие эффективного инклюзивного образования в ДОУ»

Семинар-практикум МАДОУ д/с №105 «Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада»

Выводы :

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада.

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям. Результаты деятельности группы за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась успешно и плодотворно. Это говорит о том, что мы выполнили ФГОС.


Дошкольное образование в рамках федеральных государственных требований Сегодня в обществе идет процесс становление новой системы дошкольного образования. Ребенку, поступающему в школу, мало обладать определенной суммой конкретных знаний, умений и навыков, главное - необходимо обладать совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к системному обучению в школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.


Нравственно-патриотическое воспитание. Забота о воспитании нравственности и чувства благочестия должна начинаться с раннего детства… Ян Амос Каменский В нашей группе проводится большая работа с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию. Семьи Лаврушиных и Головачёвых Посетили памятные места г. Луги.


Экспериментальная деятельность Работа ДОУ в экспериментальном режиме обуславливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Цель экспериментальной работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Актуальность проблемы: На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.




Экспериментальная деятельность Вывод: Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.


Экспериментальная деятельность В году в нашей разновозрастной группе «СОЛНЫШКО» мы занимались различными видами экспериментальной деятельности. Наиболее запомнились открытые мероприятия, особенно с участием родителей. Это коллективная работа старшей группы «Весёлые рыбки в аквариуме», проектная деятельность детей 5-7 лет «Весна- красавица» с приглашением сотрудника библиотеки, проектная деятельность «Космос», «Мой род, моя семья». Очень нравятся детям ролевые игры «Театр», «Концерт», «Больница», «Парикмахерская»… Большой интерес вызывают различные природные ископаемые, наблюдения за их свойствами. В специально отведённом месте собрана коллекция круп, зёрен, полезных ископаемых, ракушек разного вида и размера, бусинок…Оформлена Зелёная комната для наблюдения за растениями. Имеются муляжи фруктов и овощей, гербарии различных растений. Постоянно обновляется материально- техническая база для опытно-экспериментальной работы.


Безопасность. ПДД. Обучение детей правилам безопасного поведения на улице – направление, которому я уделяю большое внимание в своей работе. Т.к. большинство ребят проживают в посёлке, где нет пешеходных переходов и светофоров, праздники и спортивные мероприятия по правилам дорожного движения позволяет в игровой форме закрепить знания воспитанников.






Экология 1 апреля-День птиц. Рассматривали из чего и как правильно изготовить скворечник. Лепили гнёздышко с птенцами. Делали аппликации «Скворечник», «Птицы прилетели». В Зелёной комнате наблюдали и ухаживали за растениями. Весной у нас появился весёлый Травянчик.






















 
Статьи по теме:
Сладкие подарки: что можно сделать своими руками Красивое оформление сладостей
Конфеты – это всегда желанный подарок к любому празднику, его с нетерпением ждут дети, их дарят дамам сердца, любимым людям. Сладкие презенты набирают большую популярность и вполне могут послужить как самостоятельный подарок. В интернете можно найти фото
Вязаная повязка с цветком для девочки
Повязка на голову, связанная с помощью крючка, может стать удачным дополнением Вашего образа. Ее можно носить в качестве отдельного аксессуара или для того, чтобы не дать замерзнуть ушам в холодную погоду. Хорошо будет смотреться комплект, выполненный в о
Шляпа своими руками (54 фото): как пошить модный и оригинальный фасон
Сомбреро – элемент национального мексиканского костюма, представляет собой шляпу с конусообразной тульей и широкими загнутыми наверх полями. Этот колоритный головной убор вполне по силам изготовить самостоятельно даже начинающим рукодельницам. Он подойдет
Золото и серебро в Египте: где купить ювелирные изделия, цены и как не быть обманутым Какое золото лучше советское или египетское
Тема: Город/курорт: Шарм Эль Шейх Дата поездки: Июнь 2006 Оценка курорту: удовлетворительноХочу написать о покупках. Первое что я купила в Египте был крем для загара Nivea 15, мой быстро закончился и я сделала приобретение на територии отеля 15 долла