Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе по фгос. Месячный отчет в разновозрастной группе Отчет о проделанной работе воспитателя разновозрастной группы
Ольга Шумкова
Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год
Воспитатели : первая квалификационная категория- Антоневич Е. В. и первая квалификационная категория - Шумкова О. В.
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «От Рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Разновозрастная группа №1 Возраст детей : 3 – 5 лет.
Списочный состав : 29 детей;
2-я младшая группа- 20 детей
Средняя группа- 9 детей
Мальчиков – 15;
Девочек –14.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.
Работа группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» на 2015-2016 учебный год .
Перед Воспитателями группы были поставлены следующие задачи :
1. Формирование навыков учебной деятельности ;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом .
С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) . Планируя воспитательно-образовательную работу в группе , методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми : «Осенняя фантазия» -букеты из листьев, «В кругу друзей под новый год» , «Праздник мальчиков и пап!» , «Любимым бабушкам и мамам!» , «Вместе весело шагать по просторам» -спортивное развлечение, «День Победы!» .
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах и в выставках : Выставка семейного творчества «Поделки из осенних листьев» , выставка «Новогоднее вдохновение» , выставка «Мамин праздник» , выставка «Пасхальное рукоделие» , реализация проекта «Перелетные птицы» , смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к Новому году » . По результатам выставок и конкурсов дети были награждены грамотами.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы : «Возрастные особенности детей 3-4 лет» , «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» , «Как отвечать на детские вопросы» .
Родителям был представлен наглядно-информационный материал : «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук» , «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников» , «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста» , папки – передвижки ко всем праздникам, Родителям о правилах дорожного движения, Меры предосторожности и правила поведения на льду, Грипп и его профилактика, Осторожно-сосульки!
Консультации : «Почему дети ломают игрушки» , «Роль семьи в физическом воспитании» , «Играем на кухне» , «Безопасность детей- работа взрослых » , «Нужен ли малышу дневной сон» , «Маленькие пешеходы» , «Рассмотрим картину вместе» , «Взрослый мир в детских мультфильмах» , «Сказки, которые мы читаем детям» , «Искусство быть родителем» , «Ознакомление с природой детей 2-ой младшей группы » , «Детское автокресло» .
Условия работы с родителями :
Целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;
Дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как :
-- групповые родительские собрания;
Анкетирование;
Консультации и беседы.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе , удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.) которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы .
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В группе всё оборудование , игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены : физкультурный уголок; зона по изобразительной деятельности и стенд для выставок продуктов детской деятельности; уголок ряжения, кухонный уголок, уголок природы, уголок экспериментирования,в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например : наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).
Знания и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы , позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы :
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня , поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.
Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи :
Дети научились
Социализация
Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр
Импровизировать в театральной деятельности
Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки
Приобрели навыки культурного поведения
Знают имена и отчества воспитателей
Самостоятельно одеваться и раздеваться
Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)
Убирать игрушки на место
Ухаживать за растениями (Полив)
Безопасность
Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами
Имеют навыки безопасного поведения в помещении
Знают элементарные ПДД
Познание
Выделять цвет, форму и величину
Различать, называть, использовать строительные детали
Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»
Ориентироваться в расположении своего тела
Коммуникация
Делиться своими впечатлениями
Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт
Различать и называть части предметов, качества и местоположение
Вести диалог с педагогом, сверстниками
Использовать в речи «Спасибо» , «Здравствуйте» , «До свидания»
Чтение художественной литературы
Инсценировать сказки
Сопереживать героям литературных произведений
Художественное творчество
Правильно держать карандаш и кисть
Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её
Называть основные цвета и некоторые оттенки
Изображать простые предметы, рисовать прямые линии
Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина
Лепить предметы из 2-3 частей
Составлять изображение из деталей разной формы , величины и цвета
Аккуратно пользоваться клеем
Результаты деятельности группы №1 за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы , сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год :
Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям
Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями
Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Активное участие в мероприятиях ДОУ
22.07.2017 16:44
Проделанная работа за 2016 - 2017 учебный год.
Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»
Отчёт
о проделанной работе
за 2016–2017 учебный год
Общая характеристика группы
Состав группы: 12 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 5 человек
2.Цели и задачи поставленные на год:
Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское.
Цели: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
3. Анализ образовательной среды в группе.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:
Сентябрь | Музыкальное развлечение: «День Знаний». | Развлечение «Прощание с летом» | Познавательное развлечение по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом» | Спортивное развлечение: «Весёлые старты» | День рождения (летние) |
Открытый день здоровья «Путешествие в страну Здоровья» | Драматизация сказки « Вершки и корешки» | Музыкальное развлечение: «Осенний бал» | Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла» | ||
Тематический вечер: «Сильны богатыри славной Руси!» | Викторина « Моё Оренбуржье» | Спортивный досуг « Путешествие на остров Нехочу» | Музыкальное развлечение: «Тепло сердец для любимых мам». | ||
Спортивный досуг « Мы спортсмены» | Мультфильм « О зиме» Коллаж «Оренбургские степи зимой» | Развлечение « Зимние забавы» | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей) | Праздник Новый год |
|
Музыкальное развлечение: «Рождественские забавы» | Драматизация сказки « Зимовье зверей» | День рождения (зимние) |
|||
День здоровья « В здоровом теле- здоровый дух.» | День спонтанной доброты. | Праздник для папы «Колесо истории» | Спортивный досуг Зарница «Курс молодого бойца» | ||
Праздничный концерт | Музыкальное развлечение: «Масленица широкая» Масленичная неделя. | Праздник сказки КВН по сказкам К.И. Чуковского | Спортивное развлечение: «Заколдованная страна (досуг по ПДД)» | ||
Неделя здоровья Развлечение «День смеха» | Показ мультфильма о космосе. | Музыкальное развлечение: День рождения (весенние) | Спортивное развлечение: «В гостях у весны» | ||
Утренник «Мы – наследники Великой Победы» | Спортивный праздник « День семьи» «Вечер небылиц» | «Вечер небылиц» | Музыкальное развлечение «День детства» |
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительная игровая где размещены велотренажер, тренажёр детской беговой дорожки, большие мягкие модули, конструктор лего и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.
В основной игровой группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.
Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.
В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.
С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Инновационная деятельность в старшей группе реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения: художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.
В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:
Проект «Герб семьи»
Проект «Все цветы для мамы»
4. Анализ результатов педагогической диагностики.
Образовательные области | Достаточный Сентябрь май | Сентябрь май | Сентябрь май |
Познавательное развитие | |||
Речевое развитие | |||
Физическое развитие | |||
Образовательные области | Достаточный уровень Сентябрь май | Средний уровень Сентябрь май | Низкий уровень Сентябрь май май |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Познавательное развитие | |||
Речевое развитие | |||
Физическое развитие | |||
Художественно-эстетическое развитие |
Итог 18% 80% 68% 13% 14% 7%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Низкий уровень развития показывает один воспитанник старшего возраста и один ребёнок среднего возраста, с ними регулярно ведётся индивидуальная работа, у детей наблюдается рассеянность внимания, слабая память и низкое физическое развитие. Необходимо и в дальнейшем создавать индивидуальный маршрут развития отстающих в развитии детей, а так же обратить внимание родителей к необходимости посещения узких специалистов психолога, логопеда.
В группе старшего возраста ведётся работа с одарёнными детьми, реализуется дополнительная программа по художественному- эстетическому развитию Нетрадиционные техники рисования «Волшебная кисточка»
Дети с удовольствием участвуют в различных конкурсах разного уровня внутри детского сада, района, всероссийских(дистанционных).
Диплом Всероссийского творческого конкурса « Наша зелёная красавица»;
Дипломы Всероссийского конкурса детского рисунка «Разноцветная палитра»;
Дипломы Всероссийского конкурса детского творчества « Осенние фантазии»;
Диплом Всероссийского конкурса детского творчества «Подарок защитнику Отечества»;
Диплом отдела образования Новоорского района и МБУ дополнительного образования «ПДТ Новоорского района» конкурс «С Наступающим!»;
Диплом Всероссийского конкурса детского творчества « Чудеса из бумаги»;
Диплом Всероссийского конкурса детского творчества к 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского « По страницам сказок К.И. Чуковского»;
Диплом II Международного творческого конкурса « Моя семья» презентация «Герб моей семьи».
6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: выработать совместно с родителям конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.
«Влияние двигательной активности на состояние здоровья дошкольников». Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
«Своя игра» с родителями о правилах противопожарной безопасности (использование ИКТ),
Мастер- класс с родителями по нетрадиционному рисованию.
В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «С днём знаний», «Пусть всегда будет мама!», «Папа - гордость моя». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, (проект «Герб моей семьи», «Мистер и мисс Осень»), а также в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Осенние фантазии», «Ёлочная игрушка», «Оформление группы к Новому 2017 году», «По сказкам Чуковского», « Пасхальный сувенир» и т.д.
Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ и района.
Итоги Конкурсов:
" Осенняя фантазия"
Старшая группа:
I место - семья Калеева Арсена.
II место - семья Филимоновой Роксаны.
III место - семья Сироткина Кирилла.
Районный конкурс «С наступающим!"
Итоги конкурса: Номинация "Зимний лес»
3 место – Маньшина Катя, Педагог: Тихонова О.Н.
Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный перезвон»
В конкурсе приняли участие ребята из старшей группы Маньшина Катя в Номинации «Изонить» и Юрусов Юра в номинации «Папье-маше»
Итоги конкурса Номинация «Изонить»
2 место – Маньшина Катя,
7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
Изучена литература:
Ткач Р. М.Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2008. - 118 с.
Участие в вебинаре: «Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» .
-
Выступления на педсовете ДОУ:
-
Публикации педагогических разработок в интернете: на сайте ДОУ «Детский сад» . Добровольское
сhttp://mbdoudobrovolsk.ucoz.ru/index/glavnaja/0-174;
Создана своя страничка на сайте Мультиурок
https://сайт/Tihonova1972/ ;
Создана своя страничка на образовательном портале PR O DLENKA
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/179108.html ;
Общие выводы и задачи на следующий период.
Успехи:
Проблемы:
-
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к годовому отчету о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»
Отчёт о проделанной работе
воспитателя разновозрастной группы (4-6 лет) Тихоновой О.Н
за 2016–2017 учебный год
- Общая характеристика группы
Разновозрастная группа (4- 6 лет) «Колокольчики»
Состав группы: 12 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 5 человек
Воспитатель: Тихонова О.Н. педагог 1 кв. категории.
Младший воспитатель: Филимонова А.А
Цели поставленные на год: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
- Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское. в соответствии с ФГОС.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
В практике нашей группы были реализованы следующие проекты:
Проект: «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы по теме «Осень»»
Проект «Путешествие в страну Геральдики»
Проект « Сказки К.И. Чуковского»
Проект «Герб семьи»
Проект «Все цветы для мамы»
Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:
Диагностика детей 4-5 лет (Средний возраст), диагностику прошли 6 воспитанников
Образовательные области
Достаточный
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Сентябрь май
Сентябрь май
Сентябрь май
Диагностировалось на начало года 7 воспитанников, на конец года 6 воспитанников 5-6 лет (старший возраст)
Образовательные области
Достаточный уровень
Социально-коммуникативное развитие
Сентябрь май
Средний уровень
Познавательное развитие
Речевое развитие
Сентябрь май
Низкий уровень
Физическое развитие
Сентябрь май май
Художественно-эстетическое развитие
В течение года постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
« Путешествие в страну математики» (с использованием ИКТ);
Провела открытое занятие с участием родителей «День семьи» (с использованием ИКТ).
По темам самообразования «Мнемотехника», «Сказкотерапия»:
Изучена литература:
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь
Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 118 с.
Участие в вебинаре: « Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» .
Тевкина О.А. Методика работы с мнемотаблицами (пособие для воспитателей ДОУ)
Посещение мастер-классов и семинаров в дошкольных образовательных учреждениях района.
- Выступление на общем родительском собрании: Безопасность наших детей(с использованием мультимедийной презентации).
Выступления на педсовете ДОУ:
- обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов в работе с младшими дошкольниками»;
Отчет об использовании информационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
- Низкая посещаемость детьми старшего возраста, 6 детей не посещало детский сад по разным причинам, что отразится на качестве образования в дальнейшем, так как будет существовать разница в полученных знаниях;
– Два ребенка из группы имеют много пропусков, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти детки не осваивают материал в полной степени;
– Гиперактивные дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
6. Освоить изготовление лепбука «Знакомство с Часами».
7. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д)
8. Продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.
В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.
Лето – время отпусков.
Ирина Зезюлина
Годовой отчет воспитателя за 2015–2016 учебный год в средней разновозрастной группе
ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МАДОУ д\с№12
Зезюлиной И. В.
В учебном 2015-2016 году списочный состав группы составляет 27 человек.
Дети начали заниматься по программе «Детство» двумя возрастными подгруппами \4-5года\ , \5-6лет\.
Все дети прошли диагностику, на основании ее результатов и в соответствии с перспективным планированием в соответствии с ФГОС нами была спланирована работа и поставлены следующие задачи :
1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
3. Формирования общей культуры личности воспитанников , развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности ;
4. Формирования социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
5. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Для решения этих задач использовались методы :
наглядные- наблюдения, использование наглядного и иллюстрационного материала;
словесные- рассказ воспитателя , беседа с ребенком, чтение детской литературы;
практические- обследование, игры -экспериментирование, игра-драматизация, игровые ситуации, дидактические игры, с\ ролевые игры;
Мы знакомили детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей. Благодаря этому формировали понятие о гуманном поведении, дети учились замечать настроение природы и человека, сострадать человеку, животному, растению.
Мы поощряли познавательную активность каждого ребенка, развивали стремление к наблюдению, сравнению,обследованию свойств и качеств предметов.
Детей привлекает мир окружающих предметов,мы старались научить использовать их в игре, быту. За счет этого добивались способности ребенка самостоятельно решать доступные познавательные задачи, умению самостоятельно осознанно использовать разные способы и приемы познания, готовности к логическому познанию.
Развивали интерес детей к творчеству в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной деятельности.
В группе старались создать атмосферу побуждающую детей к проявлению фантазии, творческой самостоятельности.
Развивали интерес к сотрудничеству, навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Учили договариваться, помогали в освоении разговорной речи, занимались индивидуально с каждым ребенком, учили употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться,благодарить) .
Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе : рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры).
В группе оформлены уголок КГН и уголок безопасности с обновляющейся информацией.
В отчетный период в группе работали кружки «Умелые ручки» , «Математические ступеньки» , «Букваренок» , «Ритмическая мозаика» , «Речевичок»
Кружки посещали более 50% ребят в группе .
В группе имеется разнообразный ассортимент игр , игрушек, строительный материал, настольно-печатные игры, в пользовании детям предоставлены костюмы для ряжения, маски.
В течении года велась работа с родителями.
Проводились консультации и беседы для родителей в соответствии с перспективным планом работы с родителями.
Консультации были выложены на сайте группы и блоге воспитателя : http://11077.сайт/ http://www.сайт/users/irina1969osen
Там же выкладываются работы детей, праздники,фотоотчеты занятий и др . материалы.
Воспитатель Зезюлиной И . В приняла участие в дистанционной олимпиаде «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» 2 место, получен диплом 1 место за работу «Патриотическое воспитание дошкольника » , диплом победителя «Лучшая методическая разработка» с проектом «Удивительный космос» . Свидетельство о публикации «Итоговое мероприятие тематической недели, посвященной Дню защитника отечества «Будем в армии служить.» , приняла участие в 4 Международном конкурсе для педагогов «Веселая математика» с работой «Методическая разработка по математике и счету» . Получен диплом 1 место.
Воспитатель Воропаева С . П. ,вместе ребятами кружка «Умелые ручки» ,принимала участие с конкурсах детского творчества «Чудеса из бумаги» , «Осенние фантазии» .
Воропаева С. П. в рамках самообразования присутствовала на семинаре «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
В группе присутствует и постоянно обновляется уголок для родителей.
В нашей группе проходили конкурсы :
«Осенний калейдоскоп»
«Зимняя поделка»
«Фантастический космос»
«День победы»
Воспитанники нашей группы приняли участие в российских дистанционных конкурсах :
«Секреты осени»
«Осенние фантазии»
«Любознайка»
«Зимние мотивы»
«Готовимся в школу»
«Путешествие по вселенной»
«Чудеса из бумаги»
«Мой папа -защитник»
«Мир безопасности»
«Мы за мир»
Все конкурсанты получили сертификаты участников, дипломы призеров и победителей.
Проходили развлечения «Осенины» , «День матери» , «Новогодний праздник» ,
«День защитника отечества» , «Масленица» , «8 Марта» , «Светлая Пасха» «День победы» , «День защиты детей» .
В рамках недели посвященной Дню защитника отечества, прошла встреча с курсантами Пограничного училища. Задача встречи формировать чувство уважения к Российской армии, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
С целью ознакомления с православной культурой,прошла встреча с православным священником.
Отмечая 71 годовщину победу в ВОВ , ребята группы возложили цветы к памятнику гвардии майору,героя Советского Союза Козенкова В. Совместно с родителями были оформлены стенгазеты «Помним! Гордимся! Любим!» , «Пусть дети не знают войны» поделки и рисунки на военную тему.
Регулярно проходят кукольные,цирковые представления. Ребята побывали в кукольном театре.
Родителям предлагается активно участвовать в жизни д\с.
Совместно были осуществлены проекты «Встреча с интересным человеком» , «Фантастический космос» , «Увлечения наших мам» в рамках международного дня матери.
Вывод :
В конце учебного года был проведен мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы.
По итогам мониторинга : Обследовано 27 человек.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения , а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает : тесное сотрудничество в работе воспитателей , специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Юлия Шугаева
Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы за учебный 2017–2018 год
Годовой отчет воспитателей Волынской И . Ю. и Шугаевой Ю. Н.
Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы
(старшая-подготовительная) на учебный 2017-2018 год .
В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .
КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 31- 28 (начало года - конец года)
Списочный состав группы составил 31 ребенка , из них 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2017г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство ” под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.
Основными приоритетными направлениями группы являются :
Физкультурно-оздоровительное развитие
Социально–коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое.
В своей педагогической деятельности руководствуемся следующими принципами :
Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых;
Принцип сотрудничества с семьей.
Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания , в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
В учебно -образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Предоставления детей соответствуют программе.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как : Блоки «Дьенеша» , Палочки «Кюизенера» , Кубики «Никитина» ,Квадрат «Воскобовича» . Прекрасно ориентируютсяв частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20» .
Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей .
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, А так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Индивидуальные беседы
Дни открытых дверей;
Наглядная пропаганда;
Родительские собрания;
Телефонные звонки;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Участие в организации и проведении праздников, развлечений, круглые столы, чаепития, привлекаю к оказанию помощи в организации экскурсий, создании групповых выставок , участие в конкурсах, анкетирование.
В уголке для родителей размещаем информацию в виде консультаций, папок-передвижек,
В Интернет пространстве создан личный сайт и блог на международном образовательном портале сайт: http://www.сайт/users/411025 ; http://13805.сайт ; https://nsportal.ru/volynskaya-irina-yurevna ; ; http://www.сайт/users/1389475
На сайте «Солнечный свет» воспитатели группы постоянно публикуют свои статьи, наработки , проекты и конспекты НОД.
Были проведены утренники и развлечения : «Осенины» , «День
Родители помогали в оформлении группы , в благоустройстве участка, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением,облагораживание территории детского сада. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей .
Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :
Поделки из природного материала «Осень золотая»
«Новогодняя фантазия!»
«Детские изобретения из лего»
Фотовыставка «Я люблю…»
Военной техники и военных вымпелов
«Любимая мамочка»
Ярмарка Кукол
Мини-музей : «Боевой Славы»
«Космос глазами детей»
«Пасхальное чудо»
«Хроника Бессмертного Полка»
«К 73 годовщине штурма Кенигсберга» ….детские рисунки.
«круто ты попал в детский сад»
Экскурсии
Волшебство осени
В детскую библиотеку московского района
По улицам Дзержинского и Зои Космодемьянской
Красота весны (по ул. П. Емельянова
К памятнику майора Козенкова
К памятнику Емельянова
В «музей боевой славы» в/ч 06414
Участие в благотворительном марафоне ко дню инвалида.
Участие в благотворительном марафоне «Ты нам нужен»
Конкурсы
Областной конкурс «Осенний вальс»
Конкурс творческих работ «Мать-источник жизни на земле
Городской конкурс «Здоровый дошкольник»
Областной конкурс «Разбуди весну зимой»
Областной конкурс «Сбережем планету чистой»
Городской конкурс «Колокольчик»
Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями города.
Дистанционные конкурсы :
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка » , проект «Разбуди весну зимой» 2е место, №858723-069-072
Международный конкурс «Лучший фотоотчет » , коллективная подделка «В космос всей группой » 2е место, №875119-117-121
VIII всероссийский конкурс «Гордость России» НОД «Этот загадочный космос» 2е место, №18041213 от 12.04.2018
Международный педагогический конкурс «Секреты педагогического мастерства» г. Москва 3е место, №ЕА 118-57824 от 14.05.2018
Международный конкурс «Мы здоровье сбережем» (рисунок) 1е место – Изыкин Матвей
Международный конкурс (хореография) 1е место Лукашова Рита
Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (рисунок) 1е место Джаханкулов Руслан
Международный конкурс «Художественная мастерская» (рисунок)
Международный конкурс фотографий «Яркие эмоции» (фотография) 4 человека, 2х1,2х2
Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (декоративно прикладное творчество) 4 человека, 4х1
Международный конкурс «Пластилиновые чудеса» (подделка) 5 человек, 5х1
Международный конкурс «Дорогою добра» (рисунок) Матылевич Соня
В течение года к детям нашей группы приглашались :
Кружковцы театральной студии ДЮЦа
Аниматоры
Военнослужащие папы детей
Ветеран ВОВ
В 2017-18 году воспитателем Шугаевой Ю . Н. была пройдена профессиональная переподготовка по программе :
«Дошкольное образование» В объеме 308 часов Диплом
«Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» В объеме 36 часов Удостоверение
Тема самообразования Волынской И. Ю. была «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края», тема самообразования Шугаевой Ю. Н. была «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре».
Также участвовала в семинарах :
Семинар МАДОЙ д/с №104 «Особенности игр. Виды игр. Структура игр. Методика проведения»
Семинар-практикум МАДОУ д/с №57 «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ. Интеллектуальные игры»
Семинар-практикум МАДОУ д/с 125 «Игровое пространство детства. Игра и игрушка как фактор развития»
Семинар МАДОУ д/с №121 «Организация жизни деятельности детей в дошкольных образовательных организациях», «Организация НОД в соответствии с ФГОС»
Семинар-практикум МАДОУ д/с №133 «Индивидуальная траектория развития ребенка с особыми образовательными потребностями как условие эффективного инклюзивного образования в ДОУ»
Семинар-практикум МАДОУ д/с №105 «Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада»
Выводы :
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада.
Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям. Результаты деятельности группы за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась успешно и плодотворно. Это говорит о том, что мы выполнили ФГОС.
Дошкольное образование в рамках федеральных государственных требований Сегодня в обществе идет процесс становление новой системы дошкольного образования. Ребенку, поступающему в школу, мало обладать определенной суммой конкретных знаний, умений и навыков, главное - необходимо обладать совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к системному обучению в школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
Нравственно-патриотическое воспитание. Забота о воспитании нравственности и чувства благочестия должна начинаться с раннего детства… Ян Амос Каменский В нашей группе проводится большая работа с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию. Семьи Лаврушиных и Головачёвых Посетили памятные места г. Луги.
Экспериментальная деятельность Работа ДОУ в экспериментальном режиме обуславливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Цель экспериментальной работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Актуальность проблемы: На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Экспериментальная деятельность Вывод: Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Экспериментальная деятельность В году в нашей разновозрастной группе «СОЛНЫШКО» мы занимались различными видами экспериментальной деятельности. Наиболее запомнились открытые мероприятия, особенно с участием родителей. Это коллективная работа старшей группы «Весёлые рыбки в аквариуме», проектная деятельность детей 5-7 лет «Весна- красавица» с приглашением сотрудника библиотеки, проектная деятельность «Космос», «Мой род, моя семья». Очень нравятся детям ролевые игры «Театр», «Концерт», «Больница», «Парикмахерская»… Большой интерес вызывают различные природные ископаемые, наблюдения за их свойствами. В специально отведённом месте собрана коллекция круп, зёрен, полезных ископаемых, ракушек разного вида и размера, бусинок…Оформлена Зелёная комната для наблюдения за растениями. Имеются муляжи фруктов и овощей, гербарии различных растений. Постоянно обновляется материально- техническая база для опытно-экспериментальной работы.
Безопасность. ПДД. Обучение детей правилам безопасного поведения на улице – направление, которому я уделяю большое внимание в своей работе. Т.к. большинство ребят проживают в посёлке, где нет пешеходных переходов и светофоров, праздники и спортивные мероприятия по правилам дорожного движения позволяет в игровой форме закрепить знания воспитанников.
Экология 1 апреля-День птиц. Рассматривали из чего и как правильно изготовить скворечник. Лепили гнёздышко с птенцами. Делали аппликации «Скворечник», «Птицы прилетели». В Зелёной комнате наблюдали и ухаживали за растениями. Весной у нас появился весёлый Травянчик.