Классный час "Моя семья - моё богатство" классный час на тему. Классный час на тему "Моя семья" Семья мое богатство классный час

Классный час

«Моя семья –

моё богатство!»

Классный руководитель: Земскова С.Н.

«Моя семья – моё богатство!»

Цель классного часа

  1. Определить значимость семьи в жизни каждого человека.

Задачи

  1. Формировать понятия семейных ценностей.
  2. Воспитывать культуру межличностных отношений.
  3. Уметь решать конфликтные ситуации в семье.

Актуальность данной темы

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Ход классного часа

  1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе, посвященном … А чему посвящен наш классный час, подскажете мне вы. Предварительно вы были разделены на три группы. И каждой из групп я раздала карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания.

Первая группа : «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

Вторая группа : «Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им» (В. Ключевский)

Третья группа : «Жениться – это значит вдвое увеличить свои обязанности» (А. Шопенгауэр)

Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего классного часа?

Итак, начало нашей фразы есть, а окончание ее мы допишем в конце нашего занятия.

  1. Ребята, как вы думаете, почему именно эту тема выбрана для обсуждения?

Ответы детей.

Предполагаемый вывод:

Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.

Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни.

Разберемся в такой ситуации.

1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)

«Как повысить настроение папе и маме?»

Предложения детей.

Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное - это проявить свое участие.

И первая заповедь семейной жизни:

«Подари родителям радость»

2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.

Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.

Первая группа : К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вторая группа : К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Третья группа : К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка).

Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица

  1. Шурин – брат жены
  2. Деверь – брат мужа
  3. Золовка – сестра мужа
  4. Свояченица – сестра жены

Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Мои дочери получили имена такие же как у их бабушек: Александра и Екатерина. Поднимите руку те, имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников.

Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.

И вот наша вторая заповедь семейной жизни:

  1. Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины, дарить подарки. Предлагаю вам посмотреть фотографии.

А теперь задание вам.

Первая группа : Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните.

Вторая группа : Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций?

Третья группа : Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи.

Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях.

«Традиции русских семей»

  1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
  2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
  3. Приглашать гостей и собирать застолье;
  4. Собирать и хранить семейные фотографии;
  5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;
  6. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Третья заповедь семейной жизни:

  1. Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?

Первая группа : Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним.

Вторая группа : Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов и ему это нравится.

Третья группа : Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вместе с классом на экскурсии, в походы. А у других детей родители не приходят. Что вы ответите дочери?

Иногда для разрешения каких-либо ситуаций необходимо обратиться к профессионалу. И мы можем это сделать сейчас. В данном случае – это педагог-психолог.

Возможно заранее на классный час пригласить психолога и он даст оценку предложенным вариантам выхода и ситуаций.

Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные книги. Вы можете также позвонить по телефонам доверия

  1. Книги;
  2. Телефоны доверия

А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:

«Жизнь – это дорога, полная испытаний.

Будь готов с честью пройти их»

  1. Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?

Можно много дискутировать по этому поводу. Ведь сколько людей, столько и мнений, рецептов, предложений, советов.

Условия семейного счастья

  1. Сходство привычек и интересов
  2. Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
  3. Равное выполнение всех семейных обязанностей
  4. Совместная забота о детях и совместное воспитание их
  5. Взаимопомощь в любых обстоятельствах
  6. Жить по средствам, довольствуясь малым
  7. Не ставить перед супругом невыполнимых условий
  8. Принимать решения совместно

Пятая заповедь семейной жизни:

Итак, мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни. Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с вами во время нашего занятия.

  1. «Подари родителям радость»
  2. «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
  3. «Свято храни традиции своей семьи»
  4. «Жизнь – это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»
  5. «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»

Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.

Семья богата заботами о родственниках.

Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.

Семья богата традициями.

Семья богата любовью.

Итак, закончите тему нашего классного часа:

«Моя семья – моё… (богатство)!»

Рефлексия (ЗУХ)

Подведем итог. Вопросы группам.

Первая группа: Что вы уже з нали по данной теме?

Вторая группа: Что у знали сегодня?

Третья группа : Что нового х отите узнать по данной теме?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.

«Спасибо за работу!»


Классный час - 4 класс

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 4 классе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Тема: Моя семья – моё богатство.
В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технологии КТД (И.П.Иванова);
- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи).
Этапы:
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Выступление ученицы с песней на мотив песни «Маленькая страна».
3. Слово учителя.
4. Выступление детей.
5. Инсценировка пьесы.
6. Конкурсы.
7. Подведение итогов.
8. Рефлексия.

Цель праздника:
поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;
развитие творческих способностей учащихся;
вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Подготовка к празднику:
подготовка пригласительных билетов для семей учащихся;
каждый ребёнок пишет сочинение на тему «Моя семья»;
каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию;
подготовка праздничной программы;
каждая семья готовит своё «Генеалогическое древо», девиз семьи и любимую песню.

Оформление класса:
над доской плакат с названием праздника: “Моя семья – моё богатство”;
на доске на фоне солнышка фотографии детей на тему: “Дружная семейка 4 класса”;
плакат: “Как здорово, что мы все здесь сегодня собрались”
плакаты с пословицами «В гостях хорошо, а дома лучше», «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен клад, коли в семье лад», «Один в поле не воин».
Оборудование: музыкальный центр, караоке, кассеты, диски, воздушные шары; газеты.
Ход праздника
(Звучит вступление к песне “Маленькая страна”. Дети входят в зал и начинают петь песню.)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев: Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Учитель: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и пожилым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный праздник “Моя семья – моё богатство”. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
До начала XX века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” - “я”).
В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Семья, дом – это крепость, это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В своих сочинениях вы это и показали. Рассказали, что у вас дружные, сплоченные и трудолюбивые семьи, что в трудную минуту вы помогаете друг другу, заботитесь о своих близких и много свободного времени вы проводите вместе. И самое главное вы написали, что вы любите свою семью.
Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
На нашем празднике присутствуют семейные команды. Сегодня мы проведём небольшое соревнование.
А коли будут конкурсы, то нужно и жюри.
В составе жюри:
1)Директор школы.
2)Завуч по воспитательной работе.
3)Учитель начальных классов.
Мы для вас нашли заданье -
Рассудить соревнованье.
Кому первым в споре быть
И приз сегодня получить!
1 конкурс «Визитка»
Учитель: Каждая семья должна представить членов своей команды и назвать девиз своей семьи.

2 конкурс «Эрудит»
Учитель: Каждая команда должна ответить на 5 вопросов.
Вопросы для 1 команды:
1. Это нужно каждому пассажиру БИЛЕТ
2. Друг Чебурашки ГЕНА
3. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
4. Баба с костяной ногой ЯГА
5. Человек в морской форме МОРЯК
Вопросы для 2 команды:
1. Звук, зовущий на перемену ЗВОНОК
2. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
3. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
4. На кого лает Моська НА СЛОНА
5. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
Вопросы для 3 команды:
1. Собака в детстве ЩЕНОК
2. Пёс из Простоквашино ШАРИК
3. У бабы Яги была на курьих ножках ИЗБУШКА
4. Кто исполнял желание Емели ЩУКА
5. Кто работал у Попа за щелчки БАЛДА
Вопросы для 4 команды:
1. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
2. Папа деревянного человечка КАРЛО
3. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” ШАПОКЛЯК
4. Девушка с хвостом РУСАЛКА
5. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН
Вопросы для 5 команды:
1. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
2. Самый дружелюбный кот ЛЕОПОЛЬД
3. Внучка Деда Мороза СНЕГУРОЧКА
4. Друг Вини-Пуха ПЯТАЧОК
5.Как зовут деревянного человечка БУРАТИНО

Учитель: Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек.
Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи.
Конкурс 3. «Кто больше?».
Учитель: Командам даётся слово «родословное». Их задача: составить как можно больше слов из букв этого слова, где е=ё.
Пока наши уважаемые семьи выполняют задание, просим наше жюри оценить домашнее задание, выполненное каждой семьей “Генеалогическое древо”.
Игра со зрителями: вам нужно отгадать несложные слова на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мать)
6. “Святая кровь” – мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тётя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец мужа. (Свёкр)
12. Мать жены. (Тёща)
13. Отец жены. (Тесть)
Конкурс 4 «Наша любимая песня»
Исполнение всей семьёй любимой песни (поют под караоке).
Учитель: Мама … Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Конечно, душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка все. И нет дороже и роднее человека, чем мама. Дети, берегите своих мам!
Девочка:
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных, ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Мальчик:
Детство – золотая пора,
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Учитель: я приглашаю мам для участия в конкурсе.
Конкурс 5. «Единомыслие»
В конкурсе участвуют дети (ребенок) и мамы. (Играющим выдаются листы бумаги и ручки. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить на него и ребенку и маме. Чем больше совпадений, тем больше баллов).
Вопросы играющим:
1. Любимая телепередача вашего ребенка?
2. Какие цветы любит мама?
3. Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?
4. Какой школьный предмет больше любит ваш ребенок?
5. Любимое занятие мамы в свободное время.
Учитель: Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Девочка:
Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила,
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
Мальчик:
Мы с папой решили уборкой заняться.
Мой друг! – сказал папа –
Пора приучаться.
Идея прекрасна – мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Девочка:
Пять часов, мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит,
Когда же уборке будет конец,
Смогу ль я вернуться домой, наконец?
Мальчик:
Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Конкурс 6. «Самый сильный».
Учитель: Вы, конечно, догадались, что в этом конкурсе участвуют папы.
1). Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак. Передать в жюри.
2). Кто быстрее надует шарик. Надувать до тех пор, пока шарик не лопнет.
Конкурс 7.(Для детей) «Кто вперёд?»
Учитель: Нужно сесть на шарик и лопнуть его.

Мальчик:

У бабушки сединки,
Глубокие морщинки,
Но нам она дороже
Всех тех, кто помоложе.
Для нас она простая,
Родная, золотая,
Она, пожалуй, даже
Всех мисс и миссис краше.
С ней трудный день не страшен,
И каждый день с ней важен!
Её мы обнимаем –
Здоровья ей желаем!

Конкурс 8. «Моя бабушка».

Внуки с завязанными глазами должны узнать свою бабушку по рукам.
Конкурс 9. «Озвучивание».

Командам предлагается сымитировать звуки из читаемого отрывка.

1). Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почёсывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шёпотом попугай выпрашивает сахар.

2). Опушка леса. В тишине раздаётся посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью сплёвывает, выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивлённо мычит.

3). Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль. Из проколотой шины со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины вылезает водитель. Слышится шум работающего двигателя. Неожиданно из машины раздаётся плач ребёнка. Мимо проносится грузовик.

4). Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты, нечеловеческий хохот клоуна. Испуганно рычат тигры. Слон от неожиданности наступает на ногу смотрителю. Слышен звук сирены скорой помощи.

5). Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьёт чай. Мерно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося поезда. Тяжело вздыхая, обходчик встаёт, нечаянно уронив стул. Он выходит на крыльцо. Мимо проходит скорый поезд.

Игра со зрителями.
Учитель: Пока команды готовятся, я расскажу вам известную сказку про обычную семью, а вы, услышав в ней ошибку, хлопайте в ладоши. Итак…
Жили-были…
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: “Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезем. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала. Вдруг, откуда не возьмись, налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Таня, а деда нету! Кликала она, кликала – дед не откликается. Выбежала она в чистое поле, видит, гуси – вороны метнулись вдалеке и пропали. Бросилась она догонять их, видит – печка стоит. “Газовая плита, а газовая плита, скажи, куда крокодилы полетели?” “Залей меня водой, - говорит плита, - тогда скажу.” Залила Оля плиту водой, она и сказала, куда бежать. Побежала Галя дальше. Видит, груша стоит, вся апельсинами увешана. “Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?” “Приклей обратно мои мандарины – тогда скажу.” Приклеила Оля мандарины, груша ветки подняла и сказала, куда девочке дальше идти.
Учитель: Что это за сказка? Чем она заканчивается?
Теперь послушаем команды.
Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Мы сегодня услышали очень много хороших слов. Вы, родители, увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!
Завтра праздник - День Святого Валентина. Мы поздравляем всех с днём влюблённых.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть любовь царит в ваших семьях всегда!
Дети родителям дарят сердечки.

Классный час

«Моя семья - мое богатство»

Цель: осознание значимости семьи как основы общества.

Определение нравственных ориентиров;

Воспитание уважительного отношения к народной мудрости;

Развитие навыков мыслительной деятельности;

Мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

Формирование коммуникативной культуры;

Предварительная подготовка:

Работа над проектом «Мои семейные традиции»

Медиапродукт:

1.Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 «Моя семья- мое богатство»

2. Видеоролик в программе:Movie Maker

3. Ромашки вырезанные из бумаги

4. Кирпичики для создания дома

5. Макет дома.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Ребята, тему сегодняшнего классного часа вы узнаете из видеоролика.

О чем пойдет речь на классном часе вы определите сами.

Слайд 1. Показ видеоролика

Ребята говорят, что речь пойдет о семье.

Слайд 2.Тема классного часа: «Моя семья - мое богатство»

Сегодня на нашем классном часе мы с вами постараемся ответить на вопрос: «Зачем человеку нужна семья?»

Выяснение значения слова «семья», состав семьи, взаимоотношения.

Давайте поразмышляем, что это за слово такое - семья (произнести так: семь-я)?

Из чего или кого состоит семья?

Есть ли у членов семьи обязанности?

Что делать для того, чтобы семья была дружной и крепкой?

Даем детям возможность строить гипотезы, предположения. После коллективных рассуждений, ведем к обобщению всего сказанного.

Приблизительный вариант предположений детей с пояснениями и дополнениями учителя.

Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. Сколько в семье загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделитьна два слова: «семь» и «я». Тогда оно будет говорить нам: «Семья - это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, характером. Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя».

Маленькое семя, с любовью посаженное, дает росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

«…Семья - это труд, друг о друге забота...»

«…Семья - это важно! Семья - это сложно!»

«…счастливо жить одному невозможно…»

Скажите, для чего человек нужна семья. Выполните задание

Для чего нужна семья?

Задание: Выберите слова, характеризующие семью

Учит любви,

Учит ответственности,

Учит заботе и уважению старших

Для одиночества

Для счастья

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, семья это где тебя ждут и любят

С чего начинается семья?

На кирпичиках напишите, что значит для вас Дом?

Место, где тебя ждут. Дом

Задание: На кирпичиках написать, что значит для вас Дом.

Учащиеся прикрепляют свои кирпичики на доску, говоря свои ответы.

Педагог крепит крышу дома и подводит итог задания.

Дом - это очаг

Дом - это крепость

Дом - это уют

Дом - это тепло

Дом - это любовь

Слайд 7 Физминутка

Читается стихотворение

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Слайд 9 Пословицы о семье и о доме. Работа в парах.

Посмотрите, у вас у каждого на столе есть небольшая распечатка пословицами. Но вот беда, строки перепутались местами. Попробуйте все вернуть на свои места, чтобы мы могли прочитать эти яркие, точные, мудрые изречения народа.

1. Яблоко от яблони… … и дети не ленивы.

2. Не нужен и клад… …там и горя нет.

3. В гостях хорошо,… …пуд соли съесть.

4. Где любовь и совет,… …а дома лучше.

5. Чтобы узнать человека, надо с ним… …недалеко падает.

6. Родители трудолюбивы, … коли в семье лад.

Семейные традиции.

Семейные праздники и традиция еще больше сплачивают семью?

Задание: Назовите семейные традиции.

Новый год

Дни рождения

Рождество

Походы на природу

Рыбалка и т.д.

Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Подводя итог проекта «Мои семейные традиции» мы выяснили, что в нашем классе оказалось очень много семей с похожими традициями, например 4 семьи в любое время года ходят в поход. А еще есть семьи, где есть традиция читать книги вслух по вечерам всей семьей. Мне понравились все проекты.

Слайд 12 -34. Рассказы детей о семейных традициях.

Что может быть семьи дороже
Теплом встречает отчий дом,
И провожают в мир добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле.

Ребята, мы с вами много говорили о семье, я думаю теперь вы сможете ответить на вопрос, поставленный в начале классного часа: «Зачем человеку семья?» Ответы детей.

    Свято храни честь своей семьи.

    Люби свою семью и делай ее лучше.

    Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

    Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

    Подари родителям радость.

    Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Подведение итогов

Что было предметом обсуждения на нашем занятии (о чем мы с вами сегодня говорили)? Какие выводы вы сделали для себя из данной беседы?

Классный час мне…

Я узнал для себя …

Я желаю ребятам …

Рефлексия

Для каждого из нас это мероприятие не прошло бесследно, оставило внутри какие-то мысли, чувства. Я предлагаю вам посадить в нашем доме цветы с пожеланиями. Но пусть это будут пожелания от всего сердца вашим близким и родным.

На цветах дети пишут пожелания и крепят их возле домика. Приклеивая свое пожелание они говорят, его вслух.

Наш классный час подошёл к концу. Я благодарю всех за активное участие и от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту. Мне бы хотелось закончить классный час такими словами:

Что может быть семьи дороже

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в мир добром.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть еще дороже

На этой сказочной земле!

Спасибо за внимание

Классы: 1 «Б» и 5 «Б»

Учитель: Ракитина Н. Е.

Тема: «Моя семья – мое богатство»

Цели:

Сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека;

Укрепить привязанность к членам семьи; научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;

Привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

Оборудование: пословицы о семье, дидактическая игра «Построй дом»,

динамическое пособие «Березка», аудиозаписи, стихи о семье, о маме, о бабушке, родословные древа семей учащихся, фотографии семей учащихся.

Ребята, я вам предлагаю послушать стихотворение.

Любили тебя без особых причин.
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.

Как вы считаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

Семья

А.В. Камкин

Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли святым именем.

А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «семья - это семеро таких же как и я». И правда - в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.

Ты скажешь, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога - венчание.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом - достаток и благополучие.

Помни мудрую заповедь:

Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить.

Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.

Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Перед вами лежат разрезанные пословицы о семье. Соберите пословицы и объясните их смысл.

Семья в куче – не страшна и туча.

Дружная семья и землю превращает в золото.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.

Учащийся:

В семейном кругу мы растём,

В семейном кругу все корни твои.

Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

Учитель:

У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

На доске слова. Составьте из этих слов фразу.

Мой дом – моя крепость.

Афоризм «мой дом – моя крепость» принадлежит английскому правоведу Эдуарду Коку.

Учащийся:

С глубокой древности дом для человека был не только строением, в котором он стремился отдохнуть от трудов, укрыться от губительного холода, нестерпимого зноя или от насилия. Дом давал возможность человеку на маленьком пространстве огромного мира реализовать данную Творцом свободу и создать тот мир, который соответствует его духовно-нравственным ценностям, потребностям и привычкам.

Звучит песня «Родительский дом».

Учитель:

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

Именно в таком доме хочет жить каждая семья.

Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

Перед вами дом. Он уже построен. Но чего-то в нем не хватает? Как вы считаете чего? (Фундамента)

Задание: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» дома, помня о том, что дом и семья едины. (Записать на «кирпичиках»).
Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

Ребята, наш дом готов, у него очень прочный фундамент. Значит и семья наша будет крепкой.

А кто составляет основу семьи? Д ети

О тец

М ать

А вот так говорит о взаимоотношениях в семье И. Молчанова в стихотворении «Семь правил»

1 ученик:

Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень – очень важных.

2 ученик:

Во-первых, это главное – любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно и каждый день по-разному.

3 ученик:

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

4 ученик :

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

5 ученик :

Четвёртое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

6 ученик :

А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

7 ученик:

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8 ученик:

И, наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Вечерами, когда все собираются дома можно послушать красивую музыку.

(Учащиеся играют на музыкальных инструментах)

И только в тот дом, где царит добрая атмосфера, тянутся люди. Приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

Ребята, а какие праздники вы отмечаете в кругу своей семьи?

А какой праздник мы отмечали недавно?

(Учащиеся поют песню «Песенка про папу».)

Какой праздник будем отмечать?

Учитель:

“Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей” - писал Максим Горький.

Учащийся:

Самое прекрасное слово на Земле - Мама. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют.

Учитель:

Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были маленькими. Повторяя движения губ матери, вы произнесли первое в своей жизни слово: – "Мама!"

Учащийся:

Я маму люблю.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю,
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем,
Никогда не бывает.
Я ей открываю,
Свои все секреты.
Но маму люблю,
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

Моя мама.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
(Инсценировка «Мама потерялась»)

Когда я по городу,
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей,
Идти и бояться,
Что может она,
Потеряться?
Но так все-таки произошло…

Девочка потерялась. Люди, проходившие мимо, спрашивают: «Что случилось?»

Мама потерялась.

А какая, она твоя мама?

Моя мама самая лучшая.

(Звучит песня «Мама для мамонтенка»)

И действительно, для каждого из нас, мама самый дорогой, близкий и родной человек.

Учитель:

Весна – это самое замечательное и прекрасное время года! Оно наполнено запахом первых цветов и пением птиц! И не случайно первый праздник весны – праздник женщин! Поздравляем милых мам, бабушек с праздником весны.

Учащийся:

Я с бабушкой своею,
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях,
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки,
Люблю всего сильней.
Учащийся:

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.
Учащийся:

Проворные, - смотрите, -
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер - тени,
Сплетают на стене,
И сказки сновиденья,
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветит -
И тут замолкнет вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.

Но нельзя построить счастливого настоящего не зная прошлого.
Учащийся:
Вчерашний день, минувший год,
Не умирают в человеке
Прошедший век – он нашем веке,
Еще звенит, еще поет.
Живут высокие веленья
Ума и сердца прежних лет,
Давно участие волненья,
Еще отбрасывают свет,
И фотография в альбоме,
И куст сирени под окном,
И тишина в отцовском доме,
Твердят о времени ином.
- Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи - большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них?
К сожалению, сведения о предках бывают, как правило, чрезвычайно скупыми.
Учитель:

Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Это наша беда. Забылась мудрость Пушкинских слов: «уваженье к прошлому - вот черта, отличающая образованность от дикости». Фамильная гордость, интерес к своей родословной – все это ветви одного дерева.
Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и одинаковых семейств. - Кто хочет рассказать о родословной своей семьи?
В жизни как в природе, все взаимосвязано. Если погибнут корни – засохнет дерево. Если мы забудем дедов и прадедов – мы истощимся духовно. Тот род силен, который предков помнит и чтит.

Учащийся:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

ИТОГ:

Ребята, давайте посмотрим, кто в нашем доме живет? (Это мы, наши родители, предки, родственники).

Учащийся:

Кто тут в «Домике» живет,

Громко песенки поет?

Это мы, дружный класс

И родители у нас.

Также с нами вся родня,

Вместе мы одна семья.

Будем в классе дружно жить

И семью свою любить!

Учитель:

И действительно мы с вами, одна большая и дружная семья. Большую часть своего времени вы проводите вместе. Согласитесь, ведь приятно иметь старших братьев и сестер, которые в любую минуту придут на помощь. И так же здорово иметь младших братьев и сестер, о которых можно заботиться. И в нашем школьном доме вы обрели таких братьев и сестер.

Оглянитесь и посмотрите друг на друга. Как нас много и как это здорово. Именно к нашему классу подходят слова: «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО».

И в конце я предлагаю вам на березовых листиках написать пожелания для людей, которые хотят иметь такую же большую и дружную семью.

(Учащиеся прикрепляют листики на березу и читают свои пожелания)

 
Статьи по теме:
Жена втихаря избавилась от ребенка
Как быть, если жена забрала ребенка в другой город к своей матери, возможно, на постоянное место жительство, и не спросив моего согласия? Я являюсь отцом сына, и мы сейчас с женой на стадии развода, но это же не повод забирать подальше нашего ребенка. Раб
Тошнит во втором триместре — стоит ли бить тревогу?
Беременность – удивительное и непростое время в жизни женщины. Иногда это время омрачается плохим самочувствием будущей матери. Тошнота при беременности – частый спутник. Резкие перемены настроения, потерю аппетита, общее недомогание организма чувствуют б
Дед мороз, мк ватное папье-маше
Дед Мороз из детства Каждый из нас, глядя на детские фотографии, может увидеть почти такого рядом с собой, не путать с пластиковыми чурбанами, которых потом наплодили великое множество на оборонных заводах. Итак, нам потребуется: 1. Вата, нужна такая, ко
Простые новогодние поделки вместе с детьми: вдохновляющие идеи и мастер классы
Смастерить что-либо к Новому году проще, чем кажется. Сайт «Мама может все!» собрал подборку простых, но очень эффектных и красивых поделок, которые легко смастерить с детьми к празднику. А благодаря описанию и фото мастер-классу изготовить их будет прост