Какой можно сделать вывод из темы жестокость. Примеры сочинений на тему: Доброта и жестокость

Что такое преданность ? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.

Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни. (Белов Никита)

Сочинение 15.3.

Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.

Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.

Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.

(Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Я знаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.

В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом, я доказала, что дружба действительно играет большую роль в жизни человека, на ней держится весь мир. (Екатерина Листишенкова)

В последнее время в новостях все чаще рассказывается о жестокости в среде подростков, а именно о том, как несколько человек избивают одного. И не просто бьют, а еще и снимают весь процесс на камеру. Особенно поражает, что участвуют в этом и девочки. Раньше пацаны во дворе разбирались один на один, остальные следили за честностью поединка; о девчонках и речь не шла. Считается, что так самоутверждаются слабые, забитые люди. Люди, испытавшие на себе психологическое давление. Давно доказано, что жестокость порождает ответную жестокость. Вот и получается, что подростки транслируют тот уровень жестокости, который есть на самом деле в нашем обществе.

Недавно по телевидению повторяли экранизацию рассказа Л.Толстого «После бала». Главный герой повествует о том, что один и тот же человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. На балу старый полковник кажется рассказчику седовласым красавцем, трогательно танцующим со своей дочерью. Наутро после бала мы становимся свидетелями страшной картины. Полковник командует действиями солдат, наносящих удары по провинившемуся татарину. Спина наказанного истерзана до неузнаваемости, но полковник продолжает руководить избиением. Рассказчик шокирован, он пытается убедить себя в том, что жестокость была необходима, что не мог отец Вареньки оказаться таким страшным человеком. Потрясение от увиденного настолько сильно, что главный герой признается: после этого случая он отказался поступать на военную службу, а любовь к Вареньке постепенно пошла на убыль. Как видим, жестокость способна не только повлиять на принятие жизненных решений, но и разрушить отношения между людьми.

Три года назад мы узнали шокирующую историю о женщине, которая убила молотком 17 старух. В "Комсомольской правде" рассказ о ней вышел под заголовком "Блондинка с молотком ". Убийца нападала на бабушек и жестоко забивала их из-за денег на водку. Я не знаю, что ещё должно произойти в нашем мире, чтобы люди очнулись и вспомнили о том, что они люди, а не хищные животные.

В романе Ульяма Голдинга "Повелитель мух" показано, как легко жестокие люди берут власть в свои руки и побеждают людей разумных. Жестокость мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове, приводит к тому, что они начинают убивать. Сначала убийство происходит случайно. Потом, почувствовав безнаказанность силу, дети уже начинают охоту на своего бывшего лидера Ральфа. В результате они сжигают остров. Если бы не прибыли взрослые спасти мальчишек, думаю, они все поубивали бы друг друга, а оставшиеся погибли бы с голода на выжженной земле.

Я считаю , что когда человек однажды сделал что-то жестокое по отношению к кому-то , то можно не сомневаться , что второй раз он поступит также . К сожалению , в нашей жизни мы часто видим несправедливость и жестокость ко всему окружающему , а не честное и добропорядочное отношение к другим .

Жестокость

Жестокость — это болезнь сердца и души, которая вызывает черствение человеческого Я . Человек становится беспощадным к другим. Однажды я видел , как один парень мучил на улице маленького беспризорного котенка — мне было больно.. .
Меня возмутило такое отношение к беззащитному животному , поэтому я спросил у него , зачем он это делает. « Потому что эти плохие создания, они мешают мне » — ответил он. Я не захотел продолжать разговор с этим человеком, который уже познал первые этапы человеческой деградации.

Почему окружающие такие жестокие ?

Неоднократно я вижу , как матери бьют и ругают своих детей за то , что они плачут. Опомнитесь ! Разве это выход ?! Почему нельзя жить цивилизованно ? Перед тем , как сделать что-то жестокое , надо поставить себя на место жертвы . Приятно будет тебе , если тебя будут бить из-за того , что ты просто существуешь ? Или из-за того , что тебя обидели и ты плачешь? Человеческая жестокость не знает границ . Иногда — это просто необдуманные решения .

Я сразу же вспоминаю рассказ Тургенева « Муму» . Дворник по приказу барыни утопил своего любимого пса Муму . А ведь можно было найти выход. Ведь после своего поступка он не возвратился к барыне , а начал свою жизнь в деревне. Но если бы не произошел этот необдуманный поступок , его верный друг Муму был рядом с ним. А он просто сделал один неверный шаг, о котором можно потом жалеть всю свою жизнь. Поэтому , надо всегда хорошо думать перед тем , как что-то сделать .

Нельзя решать судьбу тех , кто рядом с тобой . Мы не вправе распоряжаться чужой жизнью . Главная проблема сегодня — жестокость , которая охватывает все больше людей, очерняет их душу . Я не могу спокойно реагировать на это , ведь мое сердце обливается кровью , когда я думаю , сколько в этом мире зла , которое порождает за собой такое же зло и жестокость .

Вариант 1

Часть 1

Часть 2

(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как — ведь они едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть.

(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…

(10)Выла Рыжуха час-полтора.

(11)— Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.

(15)В день последнего экзамена Нинка Пчелкина устроила запись желающих в очередной поход.

(16)Женька подвалил к Рыжухе и сказал:

(17)— Рыжуха, сделай доброе дело, а? (18)Не езди с нами на прогулку!

(19)— Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.

(20)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (21)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:

(22)— В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(23)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего…

(24)Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (25)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство.

(26)За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.

(27)— Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку.

(28)— Моя, — ответила Светка.

(29)— Алле хоп! — воскликнул Женька, c хватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала. (30)— Эй, Рыжая! (31)Вон где твоя сумочка!

(32)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно. (33)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу. (34)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.

(35)Женька Светке рукой машет и орёт:

(36)— До свиданья, Рыжая! (37)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

(38)А девчонки давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.

(39)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (40)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (41)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (42)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но ее хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…

(43)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли…

(44)В десятый класс Рыжая не пошла. (45)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.

(46)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.

47)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (48)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

(49)— Рыжуха! — ахнул я.(50)— Мы с ней в одном классе учились!

(51)— Что ты говоришь?! (52)Это же наша восходящая звезда!

(53)— Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.

(54)— Светлана Сергеева.

(55)Весь спектакль я просидел, не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.

(56)После спектакля Наташа предложила:

(57)— Может, пойдёшь за кулисы? (58)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

(59)— Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.

(60)Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.

(61)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (62)Теперь я не говорил, что она «выла».

(64)— Надо же! — удивлялась Наташа.(65) — С Сергеевой в одном классе учился!

(66)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (67)Светка оказалась золотой. (68)А рыжие мы. (69)Весь класс рыжий.

( По Е. Габовой)

Елена Васильевна Габова (Столповская) - современная писательница. За рассказы и повести для детей удостоена звание лауреата Государственной премии Республики Коми в области литературе.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята не хотели брать Рыжуху с собой в поход?»

1) ( 37) Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…

2) (40)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет.

3) (3)Одевались они понятно как — ведь они едва концы с концами сводили.

4) 4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

метафора .

1 ) Светка оказалась золотой.

2)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере.

3) В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но ее хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…

4) Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.

Ответ: ___________________________

4. Из предложений 34-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется последующей согласной.

Ответ: ___________________________

5. Из предложений 7-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется буква Ю» .

Ответ: ___________________________

6. Замените разговорное слово « допотопную » в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

7. Замените словосочетание «брезгливо отодвигала» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление .

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

Ответ: ___________________________

9. Среди предложений 55- 60 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру , обозначающую запятую при вводном слове.

Весь спектакль я просидел, (1) не шелохнувшись, (2)не понимая, (3) чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.После спектакля Наташа предложила:

Может, (4) пойдёшь за кулисы? Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

Нет,(5) давай в другой раз,(6) — скромно ответил я.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_____________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Вечером возьмёт Светка лодку,(1) выгребет на середину озера и начинает выть.

Вернее,(2) она пела,(3) но мы это пением не называли. Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру,(4) и клевать у нас переставало…

Ответ: _ _____________________________________

13. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________________

14. Среди предложений 60 - 69 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______ ________________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В.Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое жестокость» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 2

Часть 1

1. Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

.

Вариант 3

Часть 1

1. Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

Вариант 4

Часть 1

1. Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Распугиваешь

Быстрый переход:

Вариант 1

Наша жизнь полна противоположностей, поэтому в ней есть и добро, и зло. Сложно сказать, почему одни люди способны на хорошие благородные поступки, а души других людей черствы и закрыты. Но мне кажется, что злоба рождается в человеческих сердцах из-за недостатка любви, из-за перенесенных травм и обид. Все это делает людей жестокими.

Я не раз замечала, что если человеку часто причиняют боль, оскорбляют его или унижают, то он потом точно так же начинает поступать с другими. Иногда неосознанно, а иногда, наоборот, с полным пониманием того, что он хочет отомстить за все свои обиды.

Только мстит он не самому обидчику, потому что с ним человек справиться не в состоянии. Мстит он тем, кто слабее его. Я видела, как на переменах в нашей школе старшие мальчишки загоняли в угол младших, обзывали их, забирали рюкзаки и другие личные вещи. Иногда дело даже доходило до драки. И все это происходило потому, что этих старших мальчишек самих в детстве кто-то обижал и, возможно, продолжает обижать до сих пор.

Со временем из-за жестокости сердце человека черствеет, система ценностей меняется, и он перестает отличать добро от зла. Потому, когда такие люди вырастают, в их душе не остается уже почти ничего хорошего. Им невозможно объяснить, почему нельзя намеренно причинять окружающим боль. И это очень печально.

Но к счастью, таких людей в нашем обществе не очень много. Все мы иногда можем быть жестоки и способны выплескивать свою агрессию на друзей и знакомых. Но за такими вспышками гнева всегда следует период раскаянья. Человек, в сердце которого живет добро, способен осознать свои ошибки и в будущем найти в себе силы не поступать подобным образом.

Вариант 2

Жестокость. К сожалению, нам довольно часто приходится сталкиваться с ней в своей жизни. Это может быть просто грубое слово, произнесенное человеком в наш адрес. Или кто-то может намеренно толкнуть нас в метро, освобождая себе путь. Агрессивное поведение по отношению к окружающим может привести и к более страшным последствиям, таким как гибель людей и животных или тяжелое причинение вреда их здоровью.

Я считаю, что жестокость - это качество, которое либо присуще человеку, либо нет. Если мужчина или женщина по природе жестоки, то это уже очень сложно исправить, поскольку данная черта, скорее всего, появилась у них еще в раннем возрасте. И такие люди даже могут испытывать удовольствие, причиняя боль другому человеку.

Бывает и так, что человек способен проявлять жестокость лишь в определенном состоянии, например, когда он очень зол. Тогда можно просто научиться самостоятельно контролировать свои эмоции или записаться на курсы управления гневом.

Мне всегда очень тяжело становится на душе, когда я сталкиваюсь с какими-либо проявлениями жестокости. Поэтому, если я вижу, что кого-либо из моих одноклассников обзывают другие ученики, я сразу же стараюсь защитить этого человека, ведь иногда слово может ранить больнее, чем грубое физическое действие.

 
Статьи по теме:
Как создать нежный образ богини или прическа с повязкой в греческом стиле: пошаговое руководство для волос различной длины Прически греческие с повязкой
330 08.10.2019 5 мин. Прическа в греческом стиле с повязкой – это прекрасная возможность для создания простого и элегантного облика. Для ее создания необходимо минимум времени и усилий, при этом образ получится по-настоящему божественный. Дама с так
Как отбить бывшую у ее нового парня?
Добрый день! Встречаемся с парнем уже почти полгода и на протяжении этого времени, я знаю, ему звонит одна женщина. Как выяснилось, это бывшая его. Перед тем как начать встречаться, я многое уже о нем знала, и он всем говорил, что хочет семью нормальную,д
Ведение беременности: постановка на учет, обследования на разных сроках Можно ли беременным красить волосы
Во время беременности происходит расцвет женственности и чувственности. Будущая мама еще больше интересуется своей внешностью, хочет выглядеть ухоженно и красиво. Кроме желания самой женщины существует и строгая необходимость, обусловленная «интересным п
Стригушки, шаркунки, тряпичницы: Какими были детские игрушки в Древней Руси Древние игрушки на руси
Чтобы определить место игрушки в современном воспитании ребенка, достаточно зайти в любую детскую комнату и понять, что места в ней для самого ребенка практически не осталось. Все жизненное пространство заполнили куклы, плюшевые звери, различные конструкт