Оригами из бумаги 3д поделки. Поделки из модулей оригами: простые и сложные уроки для детей и взрослых

Если вы всерьез задумались изучить новый для себя вид творчества, то обязательно попробуйте свои силы в модульном оригами. Делать фигурки из бумаги мы научились еще в совсем юном возрасте, но в то время мало кто знал, что можно создавать красивые фигурки из модулей: для начинающих этот вид искусства, пришедшего с Востока, может показаться сложным. Поэтому ни в коем случае не торопитесь, ведь это искусство, которое предполагает спокойную и внимательную работу руками. Только посмотрите, какие шедевры можно создать с помощью этой техники:

Если от одного взгляда на объемные фигуры, выполненные в технике модульной сборки, у вас в голове рождается множество вопросов о том, как повторить подобный шедевр, то запаситесь терпением и бумагой. Любые животные, цветы, фрукты и многое другое могут быть созданы вашими руками только лишь из бумажных модулей.

Уроки модульной сборки

Как складывать модуль для этой техники, наглядно видно на этой схеме:

Например, используя подробный видео мастер-класс, можно сложить очень милого пингвина:

Но это не единственный мастер-класс. Поделки оригами из модулей, схемы которых очень наглядны, будут вашим первым шагом в мир объемных фигур. Для наглядности выполнения работы новичкам будет полезно посмотреть видео с подробными комментариями по каждому шагу работы.

Поделки из модулей оригами: Лебедь

Первым творением станет маленький лебедь из модулей. Поэтому запасайтесь бумагой и приступайте к работе, следуя моим указаниям.

Материалы:

  • 69 белых модулей;
  • 1 черный модуль.

Ход работы:

Начинаем собирать фигуру с тела лебедя. Первый ряд будет состоять из 12 модулей, соединенных между собой по кругу. Соединение модулей наглядно показано на схеме:

Во втором и третьем ряду у нас также будет по 12 модулей.

Переворачиваем нашу заготовку и начинаем делать с 4го ряда хвост и крылья. Для хвоста закрепляем 2 модуля в произвольном месте.

В 5м ряду завершаем хвост 1 модулем, у которого короткая сторона элемента должны быть наружу.

Теперь симметрично от хвоста слева и справа начинаем формирование крыльев.

Для крыла мы снова возвращаемся в 4м ряд и закрепляем 4 модуля слева от хвоста.

Для сужения крыла, нужно в каждом последующем ряду сокращать количество модулей. Т.е. в 5м ряду – 3 модуля поверх предыдущих 4 элементов, в 6 – 2 элемента, в 7 – 1 элемент. В 8 ряду снова закрепляем 1 модуль. Правое крыло нужно выполнить по той же схеме.

Мы плавно перешли к завершающему этапу создания меленького лебедя. Теперь нам осталось сделать шею, и мы опять переходим к 4м ряду. Закрепляем на оставшихся свободных модулях 2 элемента.

В 5-м ряду добавляем еще один модуль, к которому нужно добавить 5 вложенных друг в друга белых элементов.

Для клюва добавляем в конце шеи 1 черный модуль. Благодаря конструкции шеи, ее изгиб можно изменять по желанию

Вот такой лебедь у нас получился:

Теперь вы можете попробовать создавать более сложные поделки, треугольный модуль оригами делается без труда, а фигуры, сделанные из этих модулей, действительно захватывают дух и поражают своей красотой. МК ниже вас в этом убедит.

Эту технику сложения бумаги очень легко освоить. Главное набить руку на изготовлении основ-треугольников, и тогда любая фигура вам по плечу.

Цветы из модулей

Так, например, цветы из модулей оригами станут отличным способом для создания летнего настроения во время холодных зимних вечеров.

Кстати, создать такой цветок совсем несложно. Для этого нам понадобится 55 модулей желтого и красного цвета.

Первый ряд состоит из 5 желтых модулей (для фиксации внутренние кармашки модулей лучше всего смазать прозрачным клеем).

Начинаем формирование лепестков. Для этого вставляем желтые уголки первого ряда в кармашки красных модулей. Добавляем 8 модулей:

Замыкаем лепесток девятым соединительным уголком:

Повторяем эту операцию для еще 4 лепестков:

Чтобы наш цветок можно было поставить в вазу, с помощью коктейльной трубочки и полоски бумаги делаем стебель:

И приклеиваем к основанию цветка:

Самое главное - не забывайте сохранять терпение и концентрироваться на работе. Создавать большие объемные фигуры из модулей – занятие не из простых. Но вот результат оправдает все ваши ожидания, вдохновляя вас на новые свершения.

А пока вы тренируетесь в формировании модулей для оригами, я подготовлю очередной мк, который раскроет модульное оригами с новой для вас стороны.

Поделки из модулей оригами на видео

Делаем пасхальное яйцо:

Еще одно яйцо на Пасху:

Дед Мороз:

Белый голубь:

Здравствуйте уважаемые мастера и мастерицы. Я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению вот такого лебедя оригами, и я его назвал «Лебедь в розовом». Как сделать оригами лебедя? Мы сделаем розовый рисунок, выделим лебедя розовыми модулями по периметру и поставим на круглую подставку, и еще приклеим небольшие глазки. Посмотрите пожалуйста это видео по изготовлению оригами лебедя. В […]

Здравствуйте дорогие мастера и мастерицы! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению Лебедя триколор из треугольных модулей. Казась бы, что еще можно придумать, какие еще есть варианты по изготовлению Лебедей в технике модульного оригами. Но, оказывается, еще есть варианты и это не последнее, что есть в моем арсенале. Лебедь триколор настолько прост, […]

Здравствуйте дорогие мастера и мастерицы! Предлагаю Вашему вниманию новый мастер-класс по изготовлению Лебедя в черном из 3D модулей. На прошлом занятии мы с вами делали Лебедя в красном, а сейчас я решил немного изменить стиль и выполнить Лебедя в черных тонах. Схема не сложная и подойдет любому, даже новичку в модульном оригами. Специально […]

Здравствуйте дорогие мастера и мастерицы! Предлагаю Вашему вниманию новый мастер-класс по изготовлению Лебедя в красных оттенках. На просторах интернета можно встреть огромное количество различных схем и мастер-классов по изготовлению Лебедей в технике модульного оригами. Я уверен, что такого лебедя вы еще не видели. Данная схема довольно простая и с ней может справиться даже […]

Лебедь в голубом. Видеоуроки и схема. Часть 3. В третьей части мастер-класса я Вам предлагаю два видеоурока и подробную схему оригами как сделать лебедя. Первое видео рассказывает о том, как сделать шею лебедю и как сделать небольшую подставку. Второе видео рассказывает о том, как лучше и быстрее проклеить лебедя. Занятие 6 (шея и […]

Лебедь в голубом. Видеоуроки и схема. Часть 2. Во второй части матер-класса "Лебеди в голубом" мы завершаем делать туловище. Я приготовил для Вас два видеоурока и подробную схему оригами лебедя из модулей. Для сборки лебедя потребуется 1438 модулей размером 1/16, из них: 317 - фиолетовые модули 471 - синие модули 552 - голубые […]

Лебедь в голубом. Видеоуроки и схема. Часть 1. Предлагаю Вашему вниманию новый мастер-класс по изготовлению оригами лебедя из бумаги из 3D модулей оригами. Схема довольно не обычная и вид крыла не совсем классический. На фотографии можно увидеть небольшие сквозные отверстия и сетчатый рисунок. Скажу прямо - схема довольно сложная! Специально для этой схемы я […]

“Радужный лебедь” схема и видеоуроки (часть 3). Третья часть мастер-класса "Радужный лебедь" состоит из трех видеоуроков по сборке подставки. И еще я решил, что Вам будет очень полезен видеоурок по склеиванию "Радужного лебедя". Занятие 5 (подставка часть 1) Занятие 6 (подставка часть 2) Занятие 7 (подставка часть 3) […]

План – конспект урока: Моделирование и конструирование из бумаги.

Модульное оригами.

Подготовила и провела Жирнова Д. В

МБОУ СОШ №14

План - конспект урока

Тема: Модульное оригами.

Порядок складывания китайского модуля.

Цели: Научить складыванию китайского модуля по схеме, подбирать размеры разрезания бумаги для каждой выбранной поделки в технике оригами, воспитывать аккуратность, развивать творческие способности, умение нестандартно решать поставленные задачи, развивать эстетический вкус, развивать мелкую моторику пальцев.

Объект труда: цветная бумага формата А4.

Межпредметные связи: (русский язык: развитие словарного запаса, правильное толкование и написание термина «модуль», терминов ручных работ при работе с бумагой, истории: исторические события, связанные с искусством оригами,

Методическое оснащение: бумага, практическое пособие « Оригами», « Правила безопасной работе при ручных работах, инструкционная карта « Порядок складывания китайского модуля», плакат « Терминология ручных работ с бумагой».

Ход урока

    Организационная работа:

– контроль посещаемости;

Проверка готовности учащихся к уроку;

2. Актуализация знаний

3. Изложение нового материала:

Демонстрация поделок в технике модульного оригами

Из истории оригами – рассказ

Описание поделок, цвет, форма, размер.

Запись в рабочую тетрадь основных сведений урока, зарисовка схемы складывания китайского

4. Вводный инструктаж

Ознакомление с приемами складывания бумаги для китайского модуля;

Ознакомление с размерами разрезания бумаги для китайского модуля;

Разбор по инструкционной карте приемов складывания бумаги;

Ознакомление с правилами техники безопасности труда при ручных работах;

5. Самостоятельная практическая работа по отработки приемов складывания бумаги.

6. Текущий инструктаж:

Проверка организации рабочего места и соблюдения техники безопасности при работе с бумагой;

Проверка правильности выполнения приемов. И технологической последовательности;

Проверка проведения учащимися самоконтроля и взаимоконтроля.

7, Проведение физкультминутки.

8. Закрепление нового материала:

Умение описать модель;

Сообщение учащихся:» История оригами. Япония – страна оригами.»

Выбор индивидуальной поделки и составление операционной карты.

9. Заключительный инструктаж:

Подведение итогов; - анализ характерных ошибок, их причины и способы исправления;

Демонстрация лучших работ;

Сообщение и комментирование оценки работы каждого ученика;

Уборка рабочего места;

Домашнее задание.

Конспект урока

Оригами - это японское искусство создания разнообразных моделей, фигурок сгибая листы бумаги. Кто придумал оригами, неизвестно. Рассматривать историю искусства оригами следует с того времени как была изобретена бумага. А бумагу изобрели еще в древнем Китае.

Модульное оригами - современная разновидность древнего Китайского искусства.
В XX веке оригами стало широко известно и популярно во всем мире. И если в классическом оригами предполагалось использовать для складывания только однотонные листы бумаги квадратной формы, а весь процесс проходил без применения клея и ножниц, то современный мир оригами бесконечно богат разнообразными техниками, приемами и материалами. Вот некоторые направления, которые можно выделить сегодня в этом искусстве.

Сложенные в традиционном стиле - из квадратного листа бумаги без надрезов. Фигурки оригами этого направления достаточно быстро достигли высокой технической сложности. Модели современных мастеров сильно превосходят в этом смысле традиционные японские оригами.
Оригами, сложенные из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной и т. д.

Модульное оригами . Изделие создается не из одного листа бумаги, а из двух, трех, четырех и т. д. одинаковых частей - модулей. Отдельные модули становятся лишь деталью конструктора, элементом мозаики.
Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и из листов другой формы.

Модульное оригами завоевало массу поклонников, и не без причины:
его могут складывать взрослые и дети - так как модуль оригами прост в изготовлении;
для изготовления модулей оригами подойдет любая бумага;
из модулей оригами можно сложить модели любой сложности
- от самых простых до трудоемких и сложных;
модульное оригами отлично подходит для учеников и студентов, так как гораздо проще выполнять крупные поделки в коллективе; искусство оригами замечательно сближает всю Вашу семью, потому что каждый может внести свой вклад в изготовлении и создании прекрасного.

Задание: Рассмотрите и опишите поделки из интернета:

"

    Наименование поделки.

    Цвет и разме5р бумаги.

    Художественное оформление поделки(особенности, дополнения, декор, дополнительные элементы, улучшающие пропорции).

Модули оригами могут иметь самую разную форму. При сборке модули держатся за счет силы трения, позволяя изгибать конструкцию и придавать ей самые разные формы. Но в некоторых случаях модули имеет смысл склеивать между собой. Приклеивать нужно и отдельные элементы конструкции.

Заготовка для треугольного модуля должна соответствовать параметрам 1:1,5, строго соблюдайте это соотношение и сложить модуль по предложенной схеме не составит труда.

Инструкционная карта китайского модуля:

Как разрезать бумагу для поделок

Подготовка листа бумаги, лучше и удобнее работать с листами формата А4,
Модули бывают разного размера в зависимости от того на сколько раз поделили лист А4:
1/4 А4 - на 4 части прямоугольника
1/8 А4 - на 8
1/16 А4 - на 16
1/32 А4 - на 32.
Не рекомендуется пробовать формат 1/2 А4, 1 лист А4 из обычной офисной бумаги, если только из бумажных рельефных обоев.
Самый лучший формат поделок - это модули 1/32:
Поделки можно хранить в шкафу - они компактные - высота поделок не больше 18-20 см - позволяет это.
Легко перевозятся, вдруг надо будет переезжать, или везти на выставку.

Миниатюры

Легкие проекты - на минимальное кол-во модулей около 100 шт: земляничка, черепашка, зубочистка, лимон, новогодняя елка, подсолнечник, орнамент

«Схемы оригами» - На листочки клубники может пойти 7 или 13 зелёных модулей. Можно также складывать модули из половины квадрата. Треугольные модули, Клубника, Апельсин, Ананас. В одном листе ананаса - 7 или 8 модулей. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1:1,5. Рекомендуемый размер прямоугольника для модулей 38х60 мм.

«Оригами как искусство» - Используемая литература: Занятия школьного математического кружка 5-6 класс. Согнуть и разогнуть. Кузнечик. Условные обозначения. Немного об истории возникновения. Фонарик. Оригами. Лягушка. Оригами – японское искусство складывания из бумаги. Оригами появилось как церемониальное искусство. Линии предыдущих сгибов.

«Формы оригами» - Советы умелых ручек. Научить с помощью условных знаков читать схемы. Лягушка. 3. Воздушный змей 4. Конверт. Стол 12. 9. Птица 10. Освоить технику складывания основных элементов оригами. Упражнение 1. Сложить квадрат по диагонали. Водяная бочка вертушка коробочка пароход бабочка. 7. Рыба 8. Катамаран.

«Искусство оригами» - Оглавление. Задачи. Что такое оригами? Операции с фигурой. Знаки оформления. Приёмы сборки. Комбинированные операции. Ссылки и ресурсы. Линии и стрелки. Фотогалерея. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №858. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.

«Изделия оригами» - Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. 8.Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх. Вот один из возможных примеров соединения: Поверни горой к себе. 2.Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Как соединять модули между собой. 5. Подними края вверх.

«Одежда оригами» - Верхняя. Екатерина Хаустова. А возможно ли сделать костюмы из бумаги в натуральную величину? Одежда из растений. Сабина Горелик. Работы дизайнеров Светланы Степановой и Любови Щученко. Нижняя. Образовательный модуль «основы технологии». Ирина Шапошникова. Спортивная. Виды повседневной одежды. Открытое занятие.

Тема: Моделирование в технике оригами. Журавлик, машущий крыльями.

Цель урока: научить изготавливать динамические фигурки способом многократного сгибания и складывания бумаги.

Задачи урока:

- познакомить с базовой формой «птица», повторить складывание базовой формы «квадрат»;

- развивать мелкую моторику рук, умения действовать по инструкции;

- воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.

Оборудование: учебное пособие «Трудовое обучение» для IV класса ; цветная бумага.

Ход урока

I. Организационный момент.


  • Сделаем глубокий вдох, выдох. Выдохнем всё отрицательное: переживания, неуверенность в своих силах. Улыбнёмся друг другу, вспомним приятные моменты из жизни и с этим настроением приступим к работе.

  • Проверьте, все ли готово к уроку? (цветная бумага, учебник )
II . Вступительная беседа.

  • Сегодня урок из раздела «Изготовление изделий из бумаги и картона. Моделирование в технике...». Соберите слово из букв: А, М, О, И, Р, Г, И. (Оригами.)

  • Что такое оригами? (Оригами – это искусство складывания любых фигурок из бумаги без помощи ножниц и клея.)

  • Давайте вспомним, какие изделия мы уже изготавливали в технике оригами в предыдущих классах? (учитель показывает фигурки в учебниках 1 - 3 классов, ученики вспоминают и называют их)

  • Наши изделия с каждым годом всё усложнялись, мы знакомились с новыми базовыми формами, на основе которых складываются различные изделия.

  • Расскажите об истории оригами. (ученики отвечают, учитель дополняет их ответы рассказом:
Искусство складывания бумаги зародилось в Японии много веков назад и первоначально имело религиозное значение. В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага»: «ори» - «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.

Бумажными фигурками украшали стены храмов, помещали на жертвенный костер.

Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься в основном женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

Бурное развитие оригами началось только после Второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно известного мастера-оригамиста Акиры Йошидзавы. Этот удивительный человек родился в 1911 году. Во время Второй мировой войны он был служащим военного завода. Именно тогда у него созрело решение придать традиционному для Японии искусству складывания бумаги новое звучание. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно Акира изобрёл единую универсальную систему знаков , с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.

Новое возрождение оригами также тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда «люди» решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло ещё 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обречённых на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.

Движение «1000 журавликов» возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвящённые этому искусству.

В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвящённый погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками.

Двенадцатилетняя девочка после атомной бомбардировки Хиросимы, больная лейкемией, Садако Сасаки молилась о мире на земле. В больнице Садако складывала журавликов. Она успела сделать только 644 журавлика... Её смерть послужила поводом для сооружения памятника. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.)

– Что нового вы узнали из моего рассказа? Кто разработал единую универсальную систему знаков оригами? Почему японский журавлик является символом мира и жизни? (ответы учеников)

III. Сообщение темы и целей урока.

– Давайте и мы научимся складывать таких журавликов. Тема сегодняшнего урока – «Моделирование в технике оригами. Изготовление динамической фигурки «Журавлик, машущий крыльями». Задачи урока: узнать новое об искусстве оригами; познакомиться с новой базовой формой «птица»; совершенствовать умения складывать бумагу по набору схем.

IV . Демонстрация и анализ образца изделия.

– Давайте рассмотрим журавлика. Что происходит, если легонько потянуть части игрушки в разные стороны? (журавлик «машет» крыльями )

– Фигурка журавлика является динамической. Как вы это понимаете? (Она может двигаться )

– Из каких частей состоит журавлик? (туловище, голова, крылья, хвост )

– Бумагу какого цвета лучше взять для изготовления журавлика? (яркого, жизнерадостного, т.к. журавлик – это символ мира и жизни )

V . Планирование предстоящей работы.

- Работать мы будем по иллюстрированной технологической карте. Откройте учебники на стр. 48. Для чего используются схемы в оригами? Что обозначают условные знаки, которые применяют в схемах?

– Назовите условные знаки, изображенные на странице 48. (слева направо: «сгиб долиной», «сгиб горой», «тяни», «переверни», «согни и расправь», «вогни внутрь», «раскрой», «повтори действие с обратной стороны», «поверни» ).

– Скажите, на основе какой базовой формы мы будем складывать журавлика? («птица» ) А какая уже известная нам базовая форма лежит в основе формы «птица»? («квадрат» ). Правильно, во II классе из базовой формы «квадрат» мы делали коробочку.

– Давайте определим последовательность (план) предстоящей работы:

1. форма «квадрат»;

2. форма «птица»;

3. «журавлик».

VI . Физкультминутка.

V II . Сообщение критериев оценивания.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним основные правила оригами. Их соблюдение поможет нам сделать фигурку журавлика качественной:

а. точное совмещение углов и сторон при сгибании;

б. выполнение четкой линии сгиба;

в. соблюдение чистоты рук и рабочего места.

VIII . Практическая работа.

- Кто может без пояснений и поэтапной работы самостоятельно сложить модель журавлика? (Остальные работают с учителем пошагово)

- Приступаем к работе. Начнем с изготовления базовой формы «квадрат». Нам понадобится квадратный лист бумаги. Выберите из наборов цветной бумаги лист понравившегося цвета и сделайте из него квадрат. (Верхний правый угол листа бумаги совмещаем с противоположной стороной так, чтобы стороны совпали. Лишний прямоугольник отгибаем и отрываем под линейку либо отрезаем ножницами .)


  1. Сложить квадрат пополам, совместив противоположные углы.

  2. Сложить треугольник пополам. Линия сгиба расположена вертикально.

  3. Загнуть один угол вверх, совмещая стороны, отогнуть в первоначальное положение.

  4. Раскрыть кармашек по намеченным линиям сгиба так, чтобы образовался небольшой ромбик.

  5. Перевернуть фигуру на другую сторону. (Ученики повторяют самостоятельно этапы работы с другой стороны.)

  6. Раскрыть кармашек так, чтобы образовался небольшой ромбик. Получается базовая форма «квадрат».
– Продолжим работу. Далее по плану - изготовление базовой формы «птица». Проверьте, чтобы полученный «квадрат» лежал на парте линиями сгиба виз , ромбом. Не переворачивайте заготовку.

  1. Спереди согнуть две верхние стороны к центральной линии.

  2. Перегнуть (согнуть и отогнуть) вверх нижний треугольник.

  3. Отогнуть согнутые стороны.

  4. Тянуть вниз один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям. Две долины должны стать горами.

  5. Перевернуть модель, повторить действия 7- 10 с другой стороны.

  • Базовая форма «птица» готова. Приступаем к изготовлению фигурки «Журавлик». (Рассматривание и анализ поэтапных приёмов складывания журавлика с базовой формы «птица». Учитель демонстрирует каждый шаг на доске на большом листе бумаги, ребята повторяют. Если приём ребята не поняли, то учитель несколько раз повторяет.)

  1. Повернуть базовую форму «птица». Два расходящихся узких треугольника внизу.

  2. Согнуть правый треугольник так, чтобы его внутренний край совпал с горизонтальной линией. Отогнуть треугольник и вогнуть внутрь по намеченным линиям. Получится хвост.

  3. Сделать левый треугольник вдвое тоньше (обратить внимание учащихся) - спереди и сзади согнуть его края к центральной линии.

  4. Отогнуть левый треугольник и вогнуть его внутрь (обратить внимание учащихся). Вершину направить немного вверх. Получится шея.

  5. Небольшой уголок вогнуть внутрь. Получится головка.

  6. С двух сторон фигурки перегнуть крылья вниз до упора.

  7. Фигурка журавлика готова.
– Чтобы журавлик начал махать крыльями, необходимо держать фигурку за грудку и легонько потягивать за хвостик.

IX . Подведение итогов работы. Оценивание работ.

– Что нового вы узнали на уроке об искусстве оригами? Чему вы сегодня научились?

– Внимательно рассмотрите свои работы. Удалось ли вам соблюсти правила оригами, чтобы сделать качественное изделие?

– Оцените свою работу на сегодняшнем уроке и заполните оценочные таблицы (в тетрадях самооценки):

(условные обозначения: «-» - плохо; «о» - почти хорошо; «+ » - хорошо; «++ » - очень хорошо)

– Предлагаю сделать из журавликов круг мира, радости и дружбы и передать каждому жителю планеты, планета тоже круглой формы , наше желание сохранить мир и дружбу на земле. А также передать частичку своей радости одноклассникам. (Выкладывание круга из журавликов на доске)

– Тебе я бумажные крылья расправлю, Лети, не тревожь этот мир, этот мир, Журавлик, журавлик, японский журавлик, Ты - вечно живой сувенир.

X . Рефлексия.

– В заключение давайте назовем слова, связанные с нашим сегодняшним уроком:

Ж – желание, жизнь (символ жизни);

У – усидчивость, умение, успех, удача (символ удачи);

Р – результат, радость;

А – аккуратность, Акиро, азбука (азбука оригами);

В – внимательность;

Л – логика;

И – интерес, искусство, изделие, игрушка;

К – Китай, квадрат.

XI . Уборка рабочих мест.

– Урок окончен. Уберите свои рабочие места.

Использованная литература:


  1. Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 4 класс: учеб. пособие для 4-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: НИО, 2007. – С. 48-49.

  2. Журба, А.Ф. Трудовое обучение в 4 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с бел. и рус. языками обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Мн.: НИО, 2008. – С. 112-116.

  3. Мясоедова, Е.А. Моделирование в технике оригами. Изготовление фигурки «Журавлик, машущий крыльями» Урок труда в IV классе / Е.А. Мясоедова // Пачатковае навучанне: сям"я, дзiцячы сад, школа. – 2010. - №5. – С. 45-47.

  4. Никонович, Н.Л. Изготовление фигурки «Журавлик, машущий крыльями» Урок труда в IV классе / Н.Л. Никонович // Пачатковае навучанне: сям"я, дзiцячы сад, школа. – 2010. - №5. – С. 47-49.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Актуальные вопросы преподавания трудового обучения

в начальных классах

Как правильно осуществить отбор учебного материала на урок?

Главный документ, которым должен руководствоваться учитель при решении этого вопроса, - программа, утверждённая Министерством образования Республики Беларусь. Программой очерчены круг вопросов, подлежащих изучению, требования к уровню подготовки учащихся, по каждой теме рекомендуется на выбор учителя несколько изделий. Выполнение требований программы обязательно, но не все поделки должны быть выбраны из учебного пособия. Программой предоставляется учителю возможность до 30% учебного времени использовать по собственному усмотрению. В пособии по ряду тем предлагается несколько поделок. Учитель вправе предложить учащимся любое изделие, исходя из условий школы, особенностей своего класса. Главными критериями при отборе изделий должны быть:

- соответствие целям и задачам трудового обучения как учебного предмета;

- техническая, познавательная значимость изделий: возможность овладения знаниями, умениями в ходе изготовления поделки;

- общественно полезная значимость изделий: потребность в данном изделии для учебной деятельности в ходе изучения других предметов, для организации коллективного отдыха, для удовлетворения индивидуальных интересов и склонностей ;

- возможность занять при выполнении работы всех учащихся класса.
Как оформить к уроку классную доску?

Организует младших школьников на работу, пробуждает интерес к предстоящей работе продуманная подготовка классной доски к уроку. Это могут быть: запись темы урока, его девиз, иллюстрации, детские работы прежних лет или других классов, словарь терминов, встречающихся на уроке, которых нет на страницах пособия, памятка по выполнению работы, инструкционная карта, этапы работы по изготовлению поделки.

Организации рабочего места, привитию учащимся умений и навыков трудовой культуры и правильной организации своего и коллективного труда, соблюдение правил гигиены и техники безопасности на страницах и форзацах учебных пособий уделяется серьёзное внимание. Одно учебное пособие на парту приучает учащихся работать по нему вместе, помогая друг другу, если необходимо, разобраться в последовательности выполнения работы. Важно правильно расположить пособие на парте. Лежащее на парте пособие занимает большую часть рабочего стола и провоцирует учащихся часть работы выполнять на учебном пособии. Учителя в начале урока повторяют с учащимися правила расположения учебного пособия, размещение инструментов, материалов, приспособлений, но как только дети приступают к практической работе они, зачастую, забывают о применении этих правил. Когда правила поняты и усвоены, нужно использовать любую возможность для их повторения , закрепления, применения на каждом этапе урока.
Что делать, если не хватает времени на практическую работу учащихся?

Резервы времени для практической работы учащихся таятся в планировании каждого конкретного урока.

Программой предусмотрено большую часть учебного времени (не менее 80%, это 36 минут) отводить практической деятельности школьников. Вместе с тем подготовка к работе: постановка цели и темы учебной работы, рассматривание образцов и их анализ, планирование предстоящих трудовых операций сокращают время на практическую работу. Но проведение их обязательно. Кроме того, основным источником новых знаний о технике, расширяющих политехнический кругозор учащихся на уроках трудового обучения, являются краткие, образные, интересные сообщения и беседы, проводимые учителем. Они очень оживляют урок, содействуют пробуждению и развитию технической мысли детей, их нравственному воспитанию. Часть такого материала может быть смещена во времени на другие этапы урока. По ходу выполнения изделий учитель, например, может озвучивать подготовленные пословицы, поговорки, занимательный материал.

Ряд поделок, предлагаемых на урок, учащиеся не успевают выполнить. Это не повод задавать учащимся завершать работу дома. Домашние задания по трудовому обучению в начальных классах не задаются. Как выйти из этой ситуации? С одной стороны, выполнение поделки не должно быть всегда строго связано с границами урока. Некоторые изделия достаточно трудоёмки, и работу над ними невозможно завершить за один урок. Учитель может спланировать изготовление поделки за два урока. Главное, чтобы намеченная на урок работа носила завершённый характер. Вместе с тем известно, что ученики очень неохотно прерывают работу над начатым изделием. Поэтому при планировании учителю важно правильно оценить возможности учащихся, продумать форму организации труда школьников. Некоторые поделки с целью экономии времени можно выполнить не индивидуально, а коллективно. Работая в группах (в парах) по общему плану, учащиеся усваивают необходимые знания, отрабатывают практические умения и успевают за урок создать законченную коллективную поделку. Работу на уроке следует планировать так, чтобы ситуация успеха была обеспечена всем или почти всем. Задания учебных пособий по трудовому обучению предоставляют возможность предложить учащимся альтернативные задания. Можно предложить альтернативу, как по степени сложности, так и по интересам. Нельзя забывать, что мальчики и девочки склонны часто выполнять разные поделки, хотя бы по сюжетам.

Изготовление некоторых поделок сопряжено с подготовкой материалов. Некоторые учителя выходят из положения , заменяя одни материалы другими. К примеру, солнышко из соломки учащиеся выполнили из спичек (предварительно с них была снята сера). Солому можно легко заменить любыми растениями, с полым стеблем.

Нужны ли наглядные пособия к урокам трудового обучения?

В учебных пособиях по трудовому обучению даются схемы, чертежи, показаны этапы изготовления поделок. Младшие школьники постепенно учатся их понимать, но далеко не все учащиеся легко и сразу читают и понимают язык схем. Многие нуждаются в наглядной демонстрации действий. Учитывая это, педагогу не стоит отказываться от общеклассной наглядности.

 
Статьи по теме:
Дед мороз, мк ватное папье-маше
Дед Мороз из детства Каждый из нас, глядя на детские фотографии, может увидеть почти такого рядом с собой, не путать с пластиковыми чурбанами, которых потом наплодили великое множество на оборонных заводах. Итак, нам потребуется: 1. Вата, нужна такая, ко
Простые новогодние поделки вместе с детьми: вдохновляющие идеи и мастер классы
Смастерить что-либо к Новому году проще, чем кажется. Сайт «Мама может все!» собрал подборку простых, но очень эффектных и красивых поделок, которые легко смастерить с детьми к празднику. А благодаря описанию и фото мастер-классу изготовить их будет прост
Бить ребенка: воспитание или испорченная психика Детей бить нельзя
Такая сложная проблема как физическое наказание имеет множество причин и последствий. Наказывать детей, наверное, нужно в некоторых случаях, но ведь можно легко обойтись и без рукоприкладства. Многие родители, которые применяют такой вид наказания, аргуме
Колумбийская мочила: схемы, подробное описание и идеи исполнения необыкновенной сумочки своими руками
Каждая модница огромное внимание уделяет аксессуарам, дополняющим образ. Особое значение имеет сумочка. В зависимости от подобранной сумочки, образ становится совсем другой. Очень красивыми, оригинальными и удобными являются сумочки-мочилы. Они представ