"Когда говорят пушки, музы молчат…". Когда бьют пушки, музы не молчат! «Когда бьют пушки, музы не молчат»

Сегодня в общественной организации «Милосердие и порядок» на Добросельской, 2г состоялся классный час «Когда бьют пушки, музы не молчат!», посвященный культуре и искусству Великой Отечественной войны. Более 150 учеников начальных классов школ Владимирской области стали гостями встречи.

Мероприятие прошло в рамках программы «Гордись страной, расти патриотом!», которую уже 15-год реализует в регионе депутат Госдумы, председатель ВПОО «Милосердие и порядок» Григорий Аникеев. Для детей и подростков регулярно проводятся классные часы, форумы, краеведческие конкурсы, экскурсии по уникальному кафе-музею «Гжель», социальной пекарне, в единственном в России бесплатном кинотеатре «Милосердие и порядок» проходят кинопоказы картин нравственно-патриотической тематики. В год празднования 70-летия Великой Победы по инициативе депутата Госдумы Григория Аникеева разработана целая система мероприятий для жителей области разных возрастов.

На классном часе четыре команды школьников путешествовали по станциям, где познакомились с кинематографом, театральным искусством, композиторами, поэтами, артистами, художниками и картинами времен Великой Отечественной войны. А также они узнали о моде и отдыхе в мирные часы тех лет. Еще ученики вместе исполнили военные песни, нарисовали агитационные плакаты, а также посмотрели постановку театральной студии «Ваганты».

Последние новости:

Главврачом больницы № 2 города Владимира стал врач приемного отделения БСП

Депутаты Совета народных депутатов администрации города Владимира обсудили кандидатуру для назначения на должность главного врача ГБУЗ ВО «Городская больница № 2 г. Владимира». Департамент здравоохранения администрации Владимирской области предложил для согласования народными избранниками кандидатуру…

Парламентарии ответили областной администрации о вето губернатора

На июньском заседании Заксобрания Владимирской области был принят закон, по которому распределением бюджетных субсидий муниципалитетам будет заниматься не губернатор, а парламент. Глава региона наложил на закон вето, отправив его на доработку. Однако депутаты Законодательного собрания планирует это…

«Торпедо» и «Муром» сразятся за кубок России

Во Владиимре пройдет 1/128 финала Кубка России по футболу. Соперником черно-белого Торпедо станет принципиальный соперник - ФК «Муром». Он назначен на 28 июля. Матч пройдет в 18-00 на стадионе областного центра. Оппонентом победителя владимирского дерби в следующей стадии станет сильнейший из пары «Арарат» - «Коломна».

Это официально - коммуналка подорожала

В 33-м регионе в очередной раз подорожали коммунальные платежи. По словам директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Марии Новоселовой, повышение находится в пределах инфляции - 4%. В отличие от прошлого года, когда тарифы повышали дважды из-за повышения ставки НДС, в нынешнем году рост будет лишь один раз.

Житель Владимира за смерть знакомого осужден к исправительным работам

57-летний мужчина признан виновным в причинении смерти по неосторожности. Следствием и судом установлено, что 4 марта мужчина находился на даче в черте города Владимира, где встретил знакомого. Общение они продолжили в дачном доме, распивали спиртное, разговорились об охоте.

Соловьева Ксения, Скращук Евгений

Итог ученического проекта по литературному краеведению - сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной творчеству ковровских поэтов и писателей фронтовиков. «Когда бьют пушки, музы не молчат».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий

литературно-музыкальной

композиции,

посвященной творчеству ковровских поэтов и писателей фронтовиков.

«Когда бьют пушки, музы не молчат».

Учитель русского

языка и литературы

Антипова Н.В.

МУ ООШ №2

2011 год

(Звучит запись песни «Священная война».)

В.1. Родина! Нет на свете ничего дороже этого слова, омытого кровью известных и безымянных героев.

В.2.Враги! Они напали, как нападают трусы – ночью. Это случилось в воскресенье, 22 июня 1941 года…

(Запись песни нарастает.)

В.1. Сколько бы лет ни прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы безмерное страдание военных лет и огромное мужество народа. Не ради славы воевали и погибали люди, ради жизни на земле.

В.2.Путь к победе был долгим и трудным…Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев…

В.1. Как это было! Как совпало –

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!

В.2. Свыше тысячи писателей, а если считать тех, кто пришел в литературу после Победы, принеся в нее свой фронтовой опыт, то и все полторы тысячи воевали. День на передовой, вечер в пути, ночь в землянке, где при тусклом свете коптилки писались стихи, очерки, статьи, заметки. А утром все это уже читалось в полках и на батареях.

В.1. Слово на войне часто стоило жизни, зато звучало оно, как никогда, громко. Мы очень гордимся тем, что в нашем городе жили и живут поэты и писатели-фронтовики, в творчестве которых отражена суровая правда войны.

В.2. Вспомним их поименно.

Пашинский Анатолий Никандрович.

Родился в 1921 году в селе Малиново, недалеко от Великого Устюга. Окончил Ленинградское художественное училище, Рязанское пехотно-пулеметное училище.

Фронтовик, имеет два ордена Красной Звезды, орден Отечественной войны 1 степени. Работал учителем рисования в школах г.Коврова. Все свободное время посвящал живописи и поэзии. Его стихи о войне, участником которой он был, емки по содержанию, несмотря на их краткость. Умер в 1991г.

(Стихотворение «Шли в бой…».)

Станислав Александрович Штраус- Федоров.

Родился в 1928г. во Владимире. Из 6 класса убежал на фронт. Служил юнгой на боевых кораблях Краснознаменного Черноморского флота. Был демобилизован в мае1945 года из-за непризывного возраста. Награжден медалями. После войны жил и трудился в Коврове.

(Стихотворение С.А. Штрауса-Федорова «Малоземельцам.»)

Шаров Владимир Васильевич.

25 октября 1917г. родился в Московской обл. Участник ВОВ. Имел немало ранений. Кавалер трех орденов. В 1938г. призван в армию на тихоокеанский фронт. Летом 1942 г. в числе военно-морских бригад был отправлен на фронт. Прошел от Москвы до Кенигсберга. Был командиром взвода разведки. После войны работал на заводах г. Коврова.

Шабалин Александр Павлович.

Родился в 1922г. в деревне Фелисова Слободка Владимирской области. Работал на инструментальном заводе слесарем-техником по приборам. Без отрыва от производства окончил техникум и аэроклуб. В июле 1941г. ушел добровольцем на фронт. Учился в военно-авиационном училище. Воевал на четвертом Украинском фронте, участвовал в освобождении Крыма и Севастополя. В мае 1944г. был тяжело ранен.

(Стихотворение Шабалина А.П.«Кукушка». «Четвертый день…»).

Хорошев Борис Алексеевич.

Родился в апреле 1919г. в Коврове. Писать стихи начал в 6-м классе, а в 7-м написал свой первый рассказ. В 1939г. окончил Ивановское художественно-педагогическое училище. Затем были годы учебы в Московском военно-патриотическом училище, где Борис Алексеевич овладел специальностью инструктора-литератора. В этой должности прошел всю Великую Отечественную войну.

(Стихотворение Хорошева Б.А.«Хутор Веселый»).

В.1. Да., у каждого поэта-фронтовика свое восприятие действительности. У каждого есть стихи – самые искренние, а потому они продолжают жить.

В.2. Много прекрасных строк посвятили поэты суровой солдатской жизни. Они и сегодня звучат как призыв к пробуждению добрых человеческих чувств, состраданию, душевной отзывчивости и солдатской дружбы.

Звучит песня «Вставай, страна огромная…».

В.1. Песни военных лет… От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом строю.

В.2. Песни военных лет! Сколько их прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, рассказы о боевых подвигах.

В.1. Каждому из нас дороги эти песни, ведь они связывают два полюса: мирную жизнь и военные будни.

Звучит песня «До свидания, мальчики…».

В.2.Песни как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Звучит песня «Землянка».

В.1.Война не заглушила исконной поэтической темы – темы любви. Поколение 40-х прошло страшную войну: пришлось видеть страдания и смерть, но они не перестали быть людьми. Конечно, научились ненавидеть, но не разучились любить! Они любили, верили и ждали.

Звучит песня «На солнечной поляночке».

В.2. Победа – это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям. Сколько жен не дождалось мужей, павших на поле битвы.

(Фонограмма «Помните..», МИНУТА МОЛЧАНИЯ).

В.1. Давно сняли гимнастерки поэты-фронтовики, оставшиеся в живых, с каждым годом их становится все меньше и меньше. Но в веках будут сиять бессмертные подвиги наших воинов, подвиг поэзии годов Великой Отечественной войны. Стихи остаются в строю как завещание, как совесть «не вернувшихся с войны».

Звучит песня «День Победы».

чал очень рано. В должности инструктора-литератора прошел всю Великую

Отечественную войну в составе Третьей воздушно-десантной бригады. Награж-

ден двумя орденами «Отечественной войны 2степени» и несколькими медалями.

В войну на фронте выпускал многотиражку «На штурм врага».

После войны работал учителем рисования и черчения, рисовал картины и пи-

сал стихи. Выпустил несколько сборников стихов.

  1. «Напевной лиры нежное звучанье». 1999г.
  2. «Город у Клязьмы-реки».1999г.
  3. «Строки любви».1999г.
  4. «Крылья Победы».2000г.

Успешно трудится над стихами и сегодня.

Игорь Петрович Монахов (1923-1997) родился в городе Коврове, учился в сред-

ну с дивизией в Порт-Артуре в сентябре 1945 года. Имеет шестнадцать наград.

Работал преподавателем литературы в Мелеховской средней школе, создал му-

зей боевой славы 262 Краснознаменной стрелковой дивизии, который успешно

Работает и сейчас.

Издания:

  1. «По следам дивизии».1981г.
  2. «По следам героев Великой Отечественной войны».1987г.
  3. «Память ищет приюта».1993г.
  4. «Все это было, было».1995г.
  5. «Шли мальчишки на войну».1995г.

Пашинский Анатолий Никандрович (1921-1991). Родился в селе Малиново, недалеко

от Великого Устюга. Окончил Ленинградское художественное училище. Фронтовик,

награжден двумя орденами «Отечественной войны 1 степени» и орденом «Красной

звезды. Все свободное время после войны посвящал поэзии и живописи.

Публикации в сборниках:

  1. «Венок сонетов».(1992г.)
  2. «Сорванец». (1996г.)
  3. «Пехота». (2000г.)

Абрам Семенович Плоткин родился 3 мая 1923 года в Коврове. Юрист по образованию, автор многих книг, целый ряд из которых он подарил с автографом нашему музею. Окончил среднюю школу №1 в 1941 году, тут же ушел на фронт добровольцем. Награжден орденами и медалями Великой Отечественной войны. Почетный гражданин города, лучший писатель года («Богема 1997г.)

Книги:

  1. «Воспоминание о Никитине»(1950г.)
  2. «Приговор»(1991г.)
  3. «Тупик»(1992г.)
  4. «Безумно болит душа»(1994г.)
  5. «Дети века»(1996г.)

6. «Падший ангел»(1999г.)

Мобилизован в армию в июле 1941 года, служил в военно-строительных вой-

сках. Пошел боевой путь от Сталинграда до Берлина. Награжден орденом «Красной Звезды», медалью «За оборону Москвы» и медалью « За боевые заслуги». С 1960 года до конца жизни он жил в селе Любец (В 6 километрах от Коврова) и становится детским писателем. Написано 18 книг и масса публикаций его и о нем местных, областных и центральных газет. Учащиеся нашей школы много раз бывали в гостях у С.М. Голицина, и сам он неоднократно посещал наш музей. Бывал у нас в гостях его младший сын Михаил Сергеевич и женой- писательницей Ириной Голициной. В музее о жизни и творчестве С. М. Голицина собран богатый материал.

Шаров Владимир Васильевич (1917-1995).

Родился в г. Перово Московской области. Участник Великой Отечественной войне, воевал на Северо-западном, Центральном и Брянском фронтах, кавалер трёх орденов, закончил войну 1945г. Был рабочим на заводе Дегтярёва, художником-оформителем на Ковровском механическом заводе. В газете «Знамя труда» успел опубликовать 80 очерков, его перу принадлежит 50 басен.

Публикации:

  1. Сборник «Приход весны» (3 стих) 1996г.
  2. Отдельные стихи, очерки, басни, фельетоны в газете «Знамя труда» (1976-1992).

Никольский Нил Николаевич (1904-1988).

Родился в Польше, недалеко от Варшавы, с семьёй много путешевствовал, остался в России. Закончил Нижегородский медицинский институт. Работал врачом в Ковровском и Камешковском районах. С 1942-1945г. трудился в медсанбатах на фронте Великой Отечественной войны, получил звание «Заслуженный врач СССР», трудился в l горбольнице г. Коврова, затем переведён в областной здравотдел. Награждён двумя орденами «Оечествен-

ной войны» ll степени.

Публикации:

  1. «Записки врача» (1987г.)

О нём писала газета « Призыв» (1973, 1974, 1984г.)

Станислав Александрович Штраус-Федоров родился в 1927г. во Владимире. Участник

Великой Отечественной войны, имеет правительственные награды. Работал в Средней

Азии, на Камчатке, на Сахалине.

Темы его стихотворений война, беспризорные дети, связь поколений, трагедия1937г.

Его стихи сюжетны-это маленький рассказ в стихах, это всегда отношение к рас-

Его стихи -- показатель уходящей в историю темы войны вместе с уходящим поко-

лениением.

Книги:

  1. «Точка соприкосновения». (Повести.1991г.)
  2. «Изгои». (Повести.)
  3. «Необыкновенные приключения корабельной собаки».(Повесть,1992г.)

Стихи:

Сборник «Провинция».(1996г.,2000г.)

Тип урока: урок-композиция.

  • дать обзор поэзии времен Великой Отечественной войны;
  • показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя;
  • произвести анализ лирического произведения.

Оборудование урока: мультимедийная презентация по теме урока, включающая в себя слайд-шоу, музыкальное сопровождение (песни военных лет), грамзаписи стихов поэтов-фронтовиков.

Примечание:

  1. По техническим требованиям условий участия в фестивале презентация была упрощена и уменьшена до 9 слайдов (для урока использовалось 17 плюс три звуковых файла).
  2. Материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия.

Ход урока

На рассвете 22 июня 1941 года, когда вся страна ещё спала, гитлеровская Германия вероломно напала на Советский Союз, началась Великая Отечественная война.

Подвиг Советского народа в годы войны стал также и подвигом литературы. Поэзия воюющего народа опровергла известную поговорку: “Когда говорят пушки, музы молчат”.

В первые дни войны число писателей-фронтовиков достигло двух тыс. Более трёхсот из них не вернулось с полей сражения (Аркадий Гайдар, Мусса Джалиль). Фашизм занёс руку и на будущее советской литературы: на войне погибли десятки молодых талантливых писателей – Николай Майоров, Григорий Суворов, Павел Коган и мн. др.

И не случайно то, что мы литературу военных лет выделяем отдельно, отводим ей особое место.

Для самых первых стихов о войне характерна грозная речь, суровость интонаций. Отчётливо выступает плакатная образность стихов, жанр стихотворения-листовки. Наглядным примером может служить “Священная война” В.Лебедева-Кумача. (Звучит песня)

Сила этого произведения рождена временем, героическим порывом страны, вставшей на бой с фашизмом. В этом стихотворении голос души народа.

Вслед за “Священной войной” появляется “Песня смелых” Алексея Суркова. Её ритм совсем иной – напряжённый, торопящий человека в бой, зовущий в поход:

Песня – крылатая птица –
Смелых скликает в поход.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.

“Песня-птица” - это сравнение подтвердилось жизнью. Песню, а точнее стихи, только что написанные, пели на всех фронтах, облетая войска, она оставалась в сердцах, а затем, в письмах, возвращалась в тыл. Но, можно сказать, уже иная, выстраданная, прошедшая через солдатскую душу. Именно она – “солдатская душа” - стала героем лирики Алексея Суркова.

В этом особенность его поэзии.

Поэт с первого дня войны (с 26 июня) уже на фронте. Официально А.Сурков – военный корреспондент газеты западного фронта “Красноармейская правда”. Он, как участник всех сражений, перенёс и горечь отступлений, и тяжесть оборонительных боёв. Эти слова можно отнести ко всем поэтам-фронтовикам (Константину Симонову, Александру Твардовскому, Юлии Друниной). Поэты видят страдания народа и призывают (чаще в открытой форме) бить врага – это “Бей врага” Веры Инбер, “Убей его!” К. Симонова. Та же тема трактовалась, и более глубоко, в творчестве А.Суркова. Наиболее характерным является стихотворение “Человек склонился над водой”, написанное в 1941 году. Поэт рисует человека, не уточняя, кто он:

Человек склонился над водой
И увидел вдруг, что он седой.
Человеку было двадцать лет.
Над лесным ручьём он дал обет:
Беспощадно, яростно казнить
Тех убийц, что рвутся на восток.
Кто его посмеет обвинить,
Если будет он бою жесток? (пауза)

Но не только призывы к защите родины, к уничтожению врага были темой военной поэзии. Именно в те годы появляются нежные, искренние стихи о любви, о верности, о счастье. Именно любовь бережёт солдата от пули, от смерти, она согревает в “холодной землянке”. Эта тема выявляется в стихотворении Суркова “Землянка” 1941гг.

Алексей Сурков говорил о своей песне: “А родилась эта песня случайно… Это были 16 “домашних” строк из письма к жене. А написал я их в конце ноября, после тяжёлого боя под Истрой, когда пришлось мне с гвардейским полком пробиваться ночью из окружения.

Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы где-то в феврале не пришёл в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить “чего-нибудь, на что можно написать песню”. И тут я вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте…”

(Звучит песня)

Тема “заплутавшего” среди войны счастья не оставила поэзию, тема ожидания “всем смертям назло”. Именно так она трактуется у Константина Симонова (например, стихотворение “Жди меня”).

В его творчестве периода войны широко освещена тема Родины, русской матери. Наглядным примером является стихотворение “Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…”, написанное в том же 1941 году. Автор выбирает форму стихотворения-посвящения А.Суркову. Повтор заглавной строки даёт возможность воссоздать картину народной трагедии путём воспоминаний, связанных с отступлением войск. Именно тогда автор впервые узнал “дорожную тоску”. Отступление тяжело переживается всеми. Но русская душа великодушна к своим воинам, поэтому и появляются слова старухи “покуда идите, мы вас подождём”…

Поэзия укрепляла душу человека, и стихи создавались не только на фронте. Голосом блокадного Ленинграда стала поэтесса Ольга Берггольц.

Позже она вспоминала:

“Я думаю, что никогда больше не будут люди слушать стихи так, как слушали стихи ленинградских поэтов в ту зиму голодные, опухшие, ели живые ленинградцы”. Поистине – величие русского духа – способность людей, испытывающих такие физические и нравственные терзания, отзываться на поэзию, на искусство.

Именно Ольге Берггольц принадлежат слова, ставшие известными всему миру, высеченные на граните мемориального Пискарёвского кладбища в Петербурге:

Никто не забыт, и ничто не забыто!

Уходили на войну и ваши сверстники. И сегодня мы вспомним имя ещё одного поэта-фронтовика, вернее поэтессы, Юлии Друниной.

Стихи: “Бинты”, “И откуда вдруг берутся силы…”

Слова А.Твардовского.

Фон – вечный огонь. Минута молчания.

Все, кто с концертными бригадами выступал перед воинами на фронтах Великой Отечественной войны, потом говорили одно и то же: «Мы там были, чтобы поднять боевой дух бойцов». Никто никогда до системно-векторной психологии не задумывался над смыслом этой сакраментальной фразы.

Что значит «поднять боевой дух»? Это значит - психологически подготовить мышечное войско к будущему бою, будущей атаке, т. е. снять запрет на убийство. Сделать это способна . Несмотря на то, что уже 50 тысяч лет она вдохновляет воинов и охотников на трудовой и ратный подвиг, такого опыта, который был получен во время Великой Отечественной войны, не имело ни одно государство в мире.

Это потом станут говорить о том, что артисты в первые дни войны самоорганизовались в концертные бригады и отправились по фронтам поднимать боевой дух солдат. На самом деле все было совсем не так. Артистические бригады, предназначенные для выступлений на фронте, проходили строжайший контроль. Репертуар и саму кандидатуру исполнителя тщательным образом изучала комиссия, состоявшая из представителей Комитета по делам искусств, ЦК Союза работников искусств, ГПУ РККА, Центрального Дома Красной Армии (ЦДКА) им. М. В. Фрунзе.

Артистические бригады работали на важнейших участках советско-германского фронта во время решающих битв Великой Отечественной войны. «Безусловно, Сталинградский фронт действующей армии, где со второй половины 1942 г. происходили основные военные события, стал главным объектом культурно-шефской работы как целых творческих бригад, так и отдельных мастеров искусств» (Ю. Г. Голуб, Д. Б. Баринов. Судьбы российской художественной интеллигенции). На передовой они рисковали не меньше, чем солдаты, попадая под обстрел, бомбёжки и в окружение врага.

Когда в помещение цирка, где Клавдия Ивановна Шульженко пела перед бойцами, уходившими на фронт, вдруг стали падать фугасные бомбы, зал был в панике, музыканты тоже. А Шульженко продолжала акапельно: «Падал с опущенных плеч...» После её выступления офицер спросил: «Откуда у вас такое самообладание?» Клавдия Ивановна ответила: «Я - артистка» . Разве может охватить кожно-зрительную женщину в состоянии «война» страх, когда она выполняет природой заданное предназначение?

На улицах столицы, куда сбрасывались зажигательные бомбы, продолжалась культурная жизнь. Москвичи покупали и читали книги, посещали кино, театры и консерваторию. Марина Ладынина, Любовь Орлова, Зоя Фёдорова, Людмила Целиковская - самые известные актрисы военного времени, чьи фильмы смотрели в блиндажах и госпиталях, с чьими именами шли в атаку и умирали.

Английский журналист Александр Вирт, проведя всю войну в СССР, свидетельствовал, что Россия, пожалуй, единственная страна, где стихи читают миллионы людей. Москвичи (да и вся страна) ждали утренних газет, на страницах которых печатались сообщения о воинской доблести:

Мы летим, ковыляя во мгле,

Мы ползём на последнем крыле,

Бак пробит, хвост горит, но машина летит

На честном слове и на одном крыле.

Знаменитое стихотворение «Жди меня», написанное как частное письмо в стихах, на которое Симонова вдохновила его муза - актриса Валентина Серова, стало самым известным произведением военной лирики. Вообще в искусстве в первые военные годы произошли большие изменения. Казалось, что идеология отошла на второй план, а на первом - неприхотливые лирические песни «про улыбку твою и глаза», которые ещё недавно назвали бы пошлыми и банальными.

Ещё в недалёком прошлом Русланову «распекали» во всех центральных газетах за «разухабистость», «отсутствие вкуса» и «дореволюционную народную пошлятину» вроде «Светит месяц». Первое «турне» Лидии Андреевны состоялось на фронте Первой мировой войны в 1916 году. В этот период она, 15-летняя сирота, отправленная на фронт сестрой милосердия, начала свою певческую карьеру. Пела она и в 1917-м, пела и в Гражданскую перед бойцами Красной Армии. Для её народных песен не существовало идеологии. Тексты были понятны солдатам и офицерам, городским и деревенским: «Окрасился месяц багрянцем», «На Муромской дорожке», «Златые горы».

Хитрость с «Катюшей», чьей первой исполнительницей стала Русланова, напоминает историю Эдит Пиаф. Случайно услышав эту песню на репетиции какой-то разучивающей её певицы, уже через несколько часов Лидия Андреевна спела «новинку сезона» по памяти на концерте в Доме Союзов. Когда-то никому не известный «французский воробышек» стал знаменитым после выступления в парижском кафешантане с «краденой песней», подслушанной и также исполненной по памяти.

Во время войны Русланова выступала на фронте - в окопах и под бомбежками. Она дала более 1200 концертов, а на заработанные за фронтовые гастроли деньги купила две батареи «Катюш», которые бойцы тут же переименовали в «Лидуш», и отправила их на фронт.

Вместе с советскими войсками Лидия Русланова дошла до Берлина. Один офицер, увидев её на улице ещё не освобождённого города, закричал: «Куда идёшь?! Ложись: убьют!» - на что Лидия Андреевна ответила: «Да где это видано, чтобы Русская Песня врагу кланялась!» 2 мая 1945 года, спев на ступеньках поверженного Рейхстага знаменитые «Валенки», самую любимую бойцами песню из своего репертуара, она расписалась на одной из его колонн.

Русланова выбрала для себя свой неповторимый народный стиль в концертном костюме, украшенном дорогими тканями, вышивками, кружевами и дивными каменьями. Разве может кожно-зрительная женщина отказаться от драгоценностей? Ведь это она «дала право на поклёвку» анально-зрительным ювелирам и кутюрье, создававшим украшения и наряды с её подачи и для неё, для кожно-зрительной самки - музы .

Страсть к дорогим красивым, изящным вещам сыграла с Лидией Андреевной злую шутку, заставив её проделать путь от Рейхстага до ГУЛАГа. Вскоре после войны началось гонение на генералов из окружения . К друзьям Георгия Константиновича принадлежал муж Руслановой генерал Владимир Крюков. Лишившись за время ареста, ссылок, этапов и долгих лет лагерей всего, кроме голоса, реабилитированная после смерти Сталина, Лидия Русланова триумфально начала свои выступления в Москве, в зале Чайковского. И в России снова появились пропавшие было «Валенки».

Позднее Лидию Андреевну постигнет схожая с Высоцким участь. Она - самая народная артистка Советского Союза, уже совсем не молодая певица - будет собирать на своих концертах стадионы зрителей, гастролируя по всей стране, а власти будут делать вид, что ничего этого нет.

Конечно, советская пропаганда и идеология, хотя в начале войны и спускали что-то на тормозах, всё же удерживали в рамках кожно-зрительных актрис-красавиц, жёстко определяя репертуар, сценический образ и концертные наряды советских звёзд и кинодив.

Элегантность Шульженко тоже не раз отмечали её фронтовые зрители. Красивое концертное платье и туфли на высоких каблуках - обязательный атрибут кожно-зрительной Клавдии Ивановны. На кузовах машин, в блиндажах и землянках, сквозь «огонь пожарищ» и грохот войны она появлялась будто бы из другой, мирной жизни. В репертуаре Шульженко никогда не было патриотических песен. Она пела о любви - очень проникновенно и целомудренно.

Свой знаменитый «Синий платочек», который называли «песней окопного быта», за годы войны Клавдия Шульженко исполнила более 500 раз. Рассказывают, что он стал символом, который включал в себя понятия «родина», «дом», «любимая», и бойцы поднимались в атаку с криками «За синий платочек!» Эта песня в исполнении Шульженко была растиражирована на видеоплёнке, грампластинках и, окажись её нехитрый текст переведённым на другие языки, составила бы конкуренцию знаменитой «Лили Марлен».

«Разлагающей войска, депрессивной и не соответствующей образу немецкой женщины» назвал песню «Лили Марлен» доктор Йозеф Геббельс и даже запретил первой её исполнительнице появляться на сцене, обрекая певицу на забвение и серьёзно пригрозив ей концлагерем. Вероятно, министр образования и пропаганды фашистской Германии знал, о чём говорит, упрекая песню в упаднических настроениях. Неслучайно под его контролем проводилась разработка кодированных газетных текстов для воздействия на подсознание, «психотронных» военных маршей и системы зеркал в метро, действующих по принципу «25-го кадра». Плохо развитые свойства удерживали доктора Геббельса (как и его партайгеноссен) в сильном страхе, заставляя заниматься мистикой и эзотерикой.

Не исключено, что у рейхсминистра пропаганды «Лили Марлен» вызывала ассоциации с девушками лёгкого поведения из квартала красных фонарей, расположенного в непосредственной близости от Гамбургского морского порта Сан-Паули.

Очень может быть, что для автора текста, молодого портового рабочего из Гамбурга, попавшего солдатом на фронт Первой мировой и сочинившего ещё в 1915 году самую известную версию «Лили Марлен», музами-вдохновительницами послужили архетипичные кожно-зрительные девушки Лили и Марлен.

Однако не знал, к счастью, Йозеф Геббельс, что помимо идеологического подъёма на борьбу существует и другой, древний способ, вдохновляющий солдат на завоевание или освобождение. Собственно, именно песни сладкоголосых кожно-зрительных сирен о той, что «возле казармы, в свете фонаря...», и способны снимать с мышечного войска все запреты на убийство, высвободив их истинную животную сущность, приводя солдат в состояние «ярость».

«Очень сильное средство - эти музы» , - говорил один из военврачей, удивляясь быстрому выздоровлению солдат, их страстному желанию посмотреть и послушать выступление артисток в госпиталях.

Актриса или певица своим поведением на сцене и посылом феромонов в зал способна легко управлять «стаей мужских мышечных особей», вводя их в нужное, согласно поставленной режиссёром задаче, состояние от монотонии к ярости и обратно.

Кто знает, может быть именно эти природные свойства кожно-зрительных самок ещё в древности были подмечены и использовались в нужном месте и в нужный час мудрым « главным режиссёром стаи». Девичьи танцы и пение у костра накануне боя или после него либо поднимали внутреннее состояние мышечников до шкалы «ярость», направляя в атаку войско, готовое отдать свои жизни за освобождение, либо усмиряли его, уравновешивая и погружая в «монотонию».

Обонятельник через запахи получал ему одному доступную информацию и, продолжая находиться в тени «первого лица» доисторической общины - вождя с уретральным вектором, оказывался способным влиять на него, помогая уретральнику правильно управлять, разделять и властвовать.

Обладатель «нулевого нерва», становясь советником уретрального вождя, для которого «своя жизнь - ничто, а жизнь стаи - всё», заботясь вместе с ним о выживании вверенного ему народа, в первую очередь, естественным образом беспокоился о сохранении собственного тела, при этом хорошо понимая, что возможно это только через сохранение целостности группы.

Естественно, что в кожно-зрительных красавиц влюблялись, ими грезили. «Первой роте сегодня ты ночью приснилась, а четвёртая рота заснуть не могла», - пелось в одной из песен времен Великой Отечественной войны.

В период Второй мировой деятельность фронтовых концертных бригад и отдельных исполнительниц достигает своего пика не только по эту сторону. В 1944 году Марлен Дитрих покидает Америку и уезжает в воюющую Европу. Её цель - отыскать Жана Габена, вступившего в ряды армии Шарля де Голля. Дитрих выступает с концертами в поддержку солдат союзных войск, вдохновляя их на победу, и здесь снова звучит, только уже на разных языках, всё та же «Лили Марлен». Актриса подвергала себя серьёзной опасности, фашисты не забыли об её отказе принять их идеологию и вернуться в Германию. За её голову гитлеровцами было обещано внушительное вознаграждение.

За смелость и заслуги перед Францией Марлен Дитрих была награждена орденом Почётного легиона, получив его из рук Шарля де Голля. А от американского правительства она была награждена самой высокой наградой - орденом «Медаль свободы».

После концерта у Рейхстага и Бранденбургских ворот Георгий Жуков снял со своей груди орден и вручил его Лидии Руслановой, а позднее подписал приказ о награждении её орденом Отечественной войны I степени. Такого самовольства Жукову не простили, да и Руслановой заодно.

Они, кожно-зрительные, становились богинями кино, сценического, музыкального Олимпа, а в жизни они были ещё отдалённей, как недосягаемые мерцающие звёзды, распространяющие свои манящие феромоны на всю Вселенную. И даже сейчас, когда они все - и Русланова, и Шульженко, и Марлен Дитрих, и Мэрилин Монро - давно ушли из жизни, о них помнят, им подражают, о них снимают кино и складывают легенды.

На их место приходят другие. В современном послевоенном мире традиция подъёма боевого духа бойцов получила свой перенос на другие события. Например, на участие в Олимпиадах в качестве гостей и творческих исполнителей, когда вместе со спортсменами в составе делегации находятся певицы, артистки балета, актрисы, задача которых - вдохновлять и побуждать - ничуть не изменилась за последние 50 тысяч лет.

Поддержать боевой дух и вдохновить одной из первых приехала в Припять после Чернобыльской трагедии смелая Алла Пугачева. И она пела перед бойцами, ликвидировавшими последствия аварии.

В День Победы нельзя не вспомнить о кожно-зрительной самке в своём естественном состоянии «война» - верной подруге, боевом товарище, актрисе и артистке цирка, танцовщице и певице, в мажоре зовущей мышечное войско на смерть, а в миноре умиротворённо баюкающей его всё равно каким мотивом - «Лили Марлен», «Синим платочком» или «Тучами в голубом».

Корректор: Галина Ржанникова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

«Когда бьют пушки, музы не молчат»

4 апреля в Невинномысском филиале Центра «Поиск» прошёл поэтический конкурс художественного чтения стихотворений о войне, посвящённый 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне на тему «Когда бьют пушки, музы не молчат».

В конкурсе приняли участие учащиеся групп бР9/1, бР10/1,бР11/1 ОЗФО отделения «Русский язык. Культура речи». Нежно и проникновенно ребята прочитали стихотворения поэтов-фронтовиков, поэтов-современников о трагических, героических страницах нашей истории.

Никого не оставили равнодушными выступления конкурсантов. Со слезами на глазах дети и взрослые слушали выступавших. Ребята подготовили информацию об авторах, об истории создания поэтических произведений. Стихотворения были представлены в сопровождении гитары, классической музыки, видеосюжетов.

Жюри очень трудно было выбрать победителей. Ими стали:

1 место - Будякова Виктория и Цикужиева Заира;

2 место - Лапотентова Татьяна, Шаповалов Антон, Качанов Михаил;

3 место - Ермакова Анастасия, Карамян Виктория, Чапля Оксана.

Участников переполняли эмоции и яркие впечатления. Вот некоторые из них:

«Получила сильные впечатления! Считаю, что такие мероприятия помогают поколениям, выросшим после войны, приблизиться к тем страшным событиям, прочувствовать ту боль и ужас» (Чапля Оксана);

«Мероприятие, посвященное победе нашего народа в Великой Отечественной Войне, вызвало шквал эмоций и аплодисментов. Слезы, восторг, радость, разочарование. Благодаря таким мероприятиям мы никогда не забудем великий подвиг наших предков» (Забудская Виктория);

«Мне безумно все понравилось, эмоции переполняли меня. Спасибо всем, кто организовал это мероприятие» (Циркунов Игорь);

«Конкурс произвёл на меня огромное впечатление. Погрузившись в эту атмосферу, я чувствовала, как каждый из ребят старался передать свои эмоции. Стихотворения были прочитаны так эмоционально и выразительно, что их нельзя было слушать без слез. Слезы скорби, боли и сопереживания были на глазах, и взрослых, и детей. Спасибо большое за мероприятие!» (Будякова Виктория).

 
Статьи по теме:
Что такое бразильское выпрямление волос Подготовка в домашних условиях
Дорогие дамы! Собираясь посетить наш салон впервые, каждую из вас посещают сомнения: Буду ли я довольна результатом? А поймёт ли меня мастер? Получится ли цвет как на фотографии? Мы решили ответить на эти вопросы за вас и дать ГАРАНТИЮ на результат окраши
Как показать свои чувства к девушке
В отношениях с девушкой нередко возникают ситуации, когда требуется доказать любовь на деле. Любой промах, неаккуратность или невнимательный подход, и любимая сразу может почувствовать тяжесть и станет утверждать, что вы не любите ее. Однако и из этого за
Суть мужчины в чем заключается?
Порядочность определяется как честность, неспособность к аморальным, низким поступкам. Таким образом, порядочный человек – это тот, кто обладает честным характером и высокой нравственностью, что позволяет соответствовать принятым нормам поведения. Главное
Как создать нежный образ богини или прическа с повязкой в греческом стиле: пошаговое руководство для волос различной длины Прически греческие с повязкой
330 08.10.2019 5 мин. Прическа в греческом стиле с повязкой – это прекрасная возможность для создания простого и элегантного облика. Для ее создания необходимо минимум времени и усилий, при этом образ получится по-настоящему божественный. Дама с так