"Виды юбок" презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему. Презентация на тему "История юбки и её виды" Текст этой презентации

Презентация по слайдам

Текст слайда: «История юбки и её виды» Учитель: Порошина С.Г. ГОУ лицей № 329 Санкт-Петербург

Текст слайда: Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур. Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины. Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской. В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.

Текст слайда: Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

Текст слайда: Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

Текст слайда: К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой. Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф

Текст слайда: В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

Текст слайда: В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.

Текст слайда: К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

Текст слайда: К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

Слайд №10

Текст слайда: Юбка в русском национальном костюме. В русских деревнях женщины носили понёву - поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки. Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно - их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

Слайд №11

Текст слайда: ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЮБОК прямая клиньевая коническая

Слайд №12

Текст слайда: Юбки карандаш

Слайд №13

Текст слайда: Юбки расклешенные к низу

Слайд №14

Текст слайда: Юбки с воланом

Слайд №15

Текст слайда: Юбки с запахом

Слайд №16

Текст слайда: Юбки с драпировкойТекст слайда: Задание - установите соответствие между группами требований к одежде их свойствами (проведите стрелки) Эстетические Эксплуатационные Гигиенические Удобство в носке, прочность, износоустойчивость; устойчивость к деформации. Обеспечение нормальной жизнедеятельности; создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий, легкий уход за одеждой. Доступность одежды (недорогая себестоимость). Экономические Красота: соответствие современным требованием моды; учет особенностей человека, внешности и возраста.

История костюма Юбка в русском народном костюме Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки. Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки. Древний Египет В Древнем Египте юбки носили и мужчины, и женщины. У молодых мужчин и воинов она была короткой. Пожилые, почитаемые и знатные носили длинную юбку. А у женщин она была присборена выше груди у шеи. Эпоха Ренессанса Женский силуэт имел причудливую форму (под юбку подкладывали специальную подушечку). Средние века В истории юбки находим подтверждение тому, что почти все сословия не упускали случая с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служили шлейфы. Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами». Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами». Придворный статус определил длину шлейфов: Придворный статус определил длину шлейфов: королеве 11 локтей, королевским родственникам - 9, герцогиням - 3. Самый длинный шлейф у платья был у Екатерины II. 70 метров в длину и 7 в ширину, его носили 40 прислуг. Юбка со шлейфом и сегодня подчеркивает торжественность церемоний Это интересно Королева Франции Мария-Антуаннета стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе. Она никогда не одевала одно и то же платье. Три раза в день меняла наряды. Каждую неделю ей делали новую прическу Это интересно Модистка Марии-Антуанетты Роза Бортен входила в покои королевы без пропуска. Ей платили больше, чем министру короля. Ей принадлежат слова: «Новое – хорошо забытое старое». Эти слова отражают сущность моды. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Объемный кринолин эпохи Марии-Антуаннеты украшают воланы с цветочными гирляндами. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Объемный кринолин эпохи Марии-Антуаннеты украшают воланы с цветочными гирляндами. Обруч по-испански "вердуго", поэтому и юбки на каркасе получили название «вердуго» Обруч по-испански "вердуго", поэтому и юбки на каркасе получили название «вердуго» Это «сооружение» устанавливали на полу. В него буквально входили и пристегивали к корсету. Это «сооружение» устанавливали на полу. В него буквально входили и пристегивали к корсету. Это интересно Основателем моды « от кутюр» считается англичанин Фредерик Ворт. Его звали королем парижской моды. Среди его заказчиков было 9 королей. Он изобрел манекен и отправил новые модели в столицы мира на манекенах. В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра I. В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра I. Во времена правления Екатерины II богатые вельможи заказывали себе одежду прямо из Франции. Во времена правления Екатерины II богатые вельможи заказывали себе одежду прямо из Франции. Доставлялась одежда на манекенах. Турнюр К 80-м годам XIХ века юбка приобрела еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса стали подвязывать ватную подушечку В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят. Но древнее юбки, была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Но древнее юбки, была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Женская праздничная одежда конца 19 начала 20 века. Понева из красной домотканой шерсти в клетку, украшена по подолу зубчатыми нашивками, блестками, галуном, тесьмой. Женская праздничная одежда конца 19 начала 20 века. Понева из красной домотканой шерсти в клетку, украшена по подолу зубчатыми нашивками, блестками, галуном, тесьмой. Фрагмент отделки поневы Одежда крестьянки конец 19 века. Понева глухая с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из хлопчатобумажной ткани. Украшена по подолу вышивкой, плетеной тесьмой, галуном. Одежда крестьянки конец 19 века. Понева глухая с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из хлопчатобумажной ткани. Украшена по подолу вышивкой, плетеной тесьмой, галуном. Праздничная одежда крестьянки. Понева с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из х/б ткани по подолу украшена узорным ткачеством. Праздничная одежда крестьянки. Понева с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из х/б ткани по подолу украшена узорным ткачеством. Понева Брянской губернии конца 19 начала 20 века. Фрагмент отделки домотканая клетчатая шерсть, нашивки узорной тесьмы, галуна, лент, блестки, пуговицы, гусиный пух, бусинки Понева Брянской губернии конца 19 начала 20 века. Фрагмент отделки домотканая клетчатая шерсть, нашивки узорной тесьмы, галуна, лент, блестки, пуговицы, гусиный пух, бусинки Понева Брянской губернии первой половины 19 века. Домотканая шерсть в клетку украшена счетной вышивкой, шерстяными и золотыми нитями. По подолу пришита шерстяная домотканая разноцветная тесьма. Понева Брянской губернии первой половины 19 века. Домотканая шерсть в клетку украшена счетной вышивкой, шерстяными и золотыми нитями. По подолу пришита шерстяная домотканая разноцветная тесьма. Понева праздничная конца 19 века из домотканой шерсти в клетку. Украшена нашивками из фабричной ткани, вышивкой, мишурной тесьмой, галуном, «мохрами». Понева праздничная конца 19 века из домотканой шерсти в клетку. Украшена нашивками из фабричной ткани, вышивкой, мишурной тесьмой, галуном, «мохрами». Какое удивительное сходство просматривается между пластической формой фронтона русской избы и верхней частью женского костюма! Они образно связаны с небом, светом. . Крестьянка одетая в праздничный костюм, как бы являла собой образ мира. Верхняя одежда крестьянки начала 20 века. Юбка из шерстяной доматканины в полоску с «абровым» узором по подолу украшена полосой с вышивкой разноцветными нитями тамбурным швом. «Кофта» распашная из черной х/б ткани фабричной работы. Полы украшены машинной вышивкой. Верхняя одежда крестьянки начала 20 века. Юбка из шерстяной доматканины в полоску с «абровым» узором по подолу украшена полосой с вышивкой разноцветными нитями тамбурным швом. «Кофта» распашная из черной х/б ткани фабричной работы. Полы украшены машинной вышивкой. Фрагмент отделки «кофты» Юбка конец 19 века из белой домотканой шерсти украшена вышивкой, цветной шерстью настилом и полосой машинного кружева. Юбка конец 19 века из белой домотканой шерсти украшена вышивкой, цветной шерстью настилом и полосой машинного кружева. К обычной юбке шили нижние юбки Стремительная современная жизнь диктует моде свои права. Стремительная современная жизнь диктует моде свои права.

Модельеры черпают идеи создания новых моделей в русском национальном костюме.

Народный костюм не копируют. Модельеры выбирают то, что подходит ко времени. Народный костюм не копируют. Модельеры выбирают то, что подходит ко времени. Современный фольклорный стиль - это настроение, эмоции. Здесь всё уместно: многослойность, красочная отделка, смешение стилей всех времён. Современный фольклорный стиль - это настроение, эмоции. Здесь всё уместно: многослойность, красочная отделка, смешение стилей всех времён.


Испанская юбка «вердугадо» XVI век.

Дамы-аристократки воспылали пристрастием к юбкам в виде купола, которые располагались в несколько ярусов или поддерживались конским волосом. Они были очень тяжелы, и ничего не оставалось, как натянуть ткань на каркас из обручей. Поскольку обруч по – испански «вердугос», то и юбку назвали «вердугадо». Она превратилась в некое сложное архитектурное сооружение. Его устанавливали на полу, чтобы войти в юбку и пристегнуть к корсету. Обтянутые парчой вердугадо были очень дорогими. Но никому, кроме королевы, не разрешалось носить такую юбку.


Юбка на каркасе, XVIII век.

С XVIII века дамские сердца обратились к панье(франц. «корзина») на каркасе. Её разновидность – юбка – «крикунья» - при ходьбе раскачивалась, поднимался подол, что будило воображение кавалеров. Металлические и деревянные детали каркаса, соединённые клеёнкой, скрипели и пели… Церковь сочла «крикунью» вызовом общественной морали и предала анафеме. Бока юбок расширили, подняли с помощью китового уса и проволоки.


Юбка с турнюром, Франция 1880- е годы.

Придворная модистка Роза Бертэн сочинила причудливую модель юбки с ватной подушкой со спины, ниже талии. Мода вновь показала свой крутой нрав: в юбке с трудом можно было двигать ся и жить. В 1880-х годах опять в моду вторгся турнюр-валик, S -образный силуэт женской фигуры последних десятилетий XIX века, возвратив моду столетней давности.


Юбка стиля «Коко Шанель» 1920-е годы

В 20-е годы великая Коко Шанель одела молодых женщин и девочек в прямые элегантные юбки, не мешавшие двигаться. Победил мальчиковый тип «а-ля гарсон».


Юбка-брюки, Германия,1930-е годы

Данью новым вкусам стали юбки- брюки. Удобные и практичные во всех отношениях.


Времена перестройки, Россия, 1980-е годы

Первое место за лучшее решение темы, посвященной 70-летию Октября на конкурсе Таллинских дней моды присуждено серии моделей под девизом «Перестройка».


XX ВЕК

Оборки, рюши, складки, макси, мини, миди……..


XXI век, коктель из разных стилей

Тонкая куртка на синтепоне, «деревенские» чулки в ромб в сочетании с юбкой из жатой ткани креш.

Юбка из шифона в сочетании со стёганой курткой. Идеально подходит тем, кто любит многослойные наряды .


Но классика на все времена !


  • В русской деревне юбки появились не раньше середины 19 века. До этого одеждой служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. По числу юбок мерился достаток. У донских казачек бывало по 15 – 20 юбок.
  • Древнее юбки была на Руси понёва. По сути тоже юбка, только полы её, как правило, были не сшиты. Держалась понёва на верёвке или шнурке. Изготавливали её из домотканой шерсти. А ещё понёвы делились на синятки и краснятки. Понёва больше всего напоминает наши прямые юбки.



  • Ст – полуобхват талии; Сб – полуобхват бёдер; Дтс – длина спины до талии; Ди – длина изделия.


Инструкционная карта: Снятие мерок для построения чертежа юбки

Ст – полуобхват талии (изм. горизонтально на уровне линии талии);

Сб – полуобхват бёдер (изм. горизонтально через выступающие точки живота и ягодиц);

Дтс – длина спинки до талии (изм. от седьмого шейного позвонка до линии талии);

Ди – длина изделия (изм. от линии талии до желаемой длины).

ГОУ лицей № 329

Санкт-Петербург

Слайд 2

История появления юбок

  • Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур.
  • Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины.
  • Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской.
  • В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.
  • Слайд 3

    Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

    Слайд 4

    Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

    Слайд 5

    • К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой.
    • Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф
  • Слайд 6

    Юбки в 16 веке

    В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

    Слайд 7

    Юбки в 17 веке

    • В 17 веке одежда стала более удобной, свободной.
    • А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.
  • Слайд 8

    Юбки в 18 веке

    К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

    Слайд 9

    Юбки в 19 веке

    • К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный.
    • Они стали доступны всем.
  • Слайд 10

    Юбка в русском национальном костюме

    В русских деревнях женщины носили понёву - поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки.

    Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно - их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

    Слайд 11

    Основные конструкции юбок

    • прямая
    • клиньевая
    • коническая
  •  
  • Статьи по теме:
    Схемы и подробные описания вязания круглой кокетки крючком Крючком кокетку для взрослой женщине
    Огромное количество вязаных моделей женской и детской одежды (платья, блузы, топы, сарафаны) включает такой конструктивный элемент как кокетка. Под ней подразумевается верхняя часть изделия, отличающаяся от основной части полотна узором или цветом. Кроме
    Как сшить детский новогодний костюм: мастер класс с фото
    Как сшить костюм Деда Мороза своими руками: выкройка наряда, способы оформления шапки, посоха, перчаток и бороды как сшить костюм деда мороза своими руками выкройкаПодготовка к Новому году редко обходится без поисков костюма Деда Мороза, особенно, если у
    Вязаные тапочки спицами: простые и красивые схемы Как связать мужские тапки
    1:502 1:507 Вязаные тапочки подарят вашим ножкам желаемый комфорт и позволят полноценно расслабиться дома после трудового дня. Это также трогательный, душевный, тёплый подарок для близких, сделанный своими руками. 1:885 Связать их под силу даже самым н
    Шьем кошельки. Кошелек своими руками. Как сшить кошелек из джинсовой ткани: фото
    Кошелек должен не только надежно хранить ваши деньги и банковские карты, он должен быть удобен, прочен и красив. Если вы никак не можете подобрать подходящую модель, то вам будет полезно узнать, как его сшить. В этой статье будет рассказано, как сделать к