Рисуем весну в старшей группе. Конспект занятия по рисованию на тему: "Весна"
Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по рисованию на тему «Ранняя весна».
Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы);
Задачи:
1 развивающие:
развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);
с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
2 обучающие:
совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики - холодные, радостные).
познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
родолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
3 воспитательные:
воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования - монотипия пейзажная.
Чтобы правильно ее нарисовать нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.
(Показ репродукций картин знаменитых художников)
А. Саврасов «Грачи Прилетели»
Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на нем?
Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета использовали художники на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?
Ранняя весна (Куинджи)
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?
Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Воспитатель: Как вы уже знаете мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.
Монотипия - техника свободы и Божественного вмешательства!
Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» - отпечаток, оттиск, касание, образ...) - вид печатной графики.
Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.
Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.
Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т.д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.
Пока вы рисуете я прочту вам «Весенную сказку» Д. Н. Садовникова, для подсказки какие элементы пейзажа и признаки весны можно нарисовать.
Дети, весна на дворе!
Льдинка на мерзлом окне
Сказку о милой весне
Утром напомнила мне.
В царстве суровой Зимы
Нет суеты никакой,
Только жестокий Мороз
Ходит повсюду с клюкой.
(Во время чтения сказки воспитатель добавляет штрихи на рисунках детей, чтобы получилось более выразительно).
Смотрит, надежен ли лед,
Плотен ли выпавший снег,
Сыты ли волки в лесу,
Жив ли в избе дровосек.
Все от Мороза ушли,
Все, кому жизнь дорога,
Только деревья стоят:
Их придавили снега…
Некуда лесу уйти:
В землю корнями он врос…
Ходит вокруг и стучит
Палкою белый Мороз.
Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты,
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет…
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.
«Милая, спой, расскажи,
Что ты видала во сне?» -
Резвые дети кричат,
Шумно сбегаясь к Весне.
Слышал Мороз про Весну,
Думает: «Дай погляжу,
Сам на людей посмотрю,
Людям себя покажу.
Чем я Весне не жених?
(Мысли приходят ему).
А не захочет, тогда
Силою в жены возьму!
Стар я, да что за беда,
Все же в округе я – царь.
Сплошь мне по этим местам
Вся повинуется тварь…»
В путь собрался и пошел,
Бросив подругу Метель,
Ту, что холодной Зиме
Снежную стелет постель.
Всеми любимой Весне
Вести приносит гонец,
Пестрый товарищ людей -
Наш домовитый скворец.
Утром я видел Мороз…
Всем нам большая беда:
Он осердился опять,
Хочет вернуть холода.
Видел я сам: на полях
Стало бело-пребело,
Видел на тихой воде
Льда голубое стекло.
Сам он с большой бородой,
Белый и строгий на вид…
Мы не пускаем, а он:
«Сватать иду!» - говорит.
Душно Морозу идти…
Скоро ли кончится путь?
Думает он, где бы прилечь,
Где бы ему отдохнуть.
Видит - глубокий овраг,
В нем затаился лесок…
Как до березы дошел,
Возле свернулся и лег.
Много ли, мало ли он
В этом овраге проспал,
Только очнулся когда -
Стал удивительно мал.
В лес побежали гурьбой
Дети черемуху рвать…
Вот так ледышка лежит -
Взяли Весне показать.
Дети! Вы были в лесу?
Вам не попался Мороз?
Только сосульку нашли!
Вот он! В кармане принес!
Слыша такие слова,
Все засмеялись вокруг:
Птицы, цветы и ручьи,
Озеро, роща и луг.
Так что, царица сама
Нахохоталась до слез…
Сильно ее насмешил
Дедушка белый Мороз!
Воспитатель: Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Вид деятельности: Изобразительная.
Форма организации деятельности: Мастерская.
Тема НОД: "Весна пришла."
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи:
1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.
Ход занятия.
1.Мотивация.
Ритуал приветствия:
Руки другу протяни (дети стоят в кругу),
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее.На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая - и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
О каком времени года рассказывает автор?(о весне).
А в настоящее время во всех странах весна?
Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке?(круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).
А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Сибири весна?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).
А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)
2.Целеполагание.
Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!
3.Совместная деятельность воспитателя и детей.
Сейчас … прочитает нам стихотворение:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).
Давайте проговорим вместе это слово(проговариваем).
Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя?(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).
Почему именно эта картинка?(это не пейзаж).
Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).
Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж?(зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).
Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?
А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?(бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
Покажите картину с весенним пейзажем.(слайд№3: весенний пейзаж).
Почему решили, что изображена весна?(ответы детей).
Что еще происходит в природе весной?(солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).
А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой весенний пейзаж.
Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?(дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).
Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).
Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?(проталинки)
Снег тает и превращается во что?(в ручьи)
А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие.(дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).
Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной?(детям предложены грач и снегирь).
Вот какой пейзаж у нас получился.
Ну, а теперь давайте разомнемся.
Физминутка:
Солнце стало пригревать,(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом, а потом,(прыжки)
Все бегом, бегом, бегом(медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей(быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей!(приседание)
Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть.Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).
А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?
А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).
А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.
4.Рефлексия.
Что мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)
Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?
А зачем мы рисовали пейзаж?
Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
Мы справились?
Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
Молодцы! Спасибо вам за работу!
О. О. Художественное творчество
Задачи :
1. Развивать творческие способности детей.
2. Продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании (прием примакивание)
3. Закрепить знания детей о весенних месяцах и их примета.
4. Учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев (высокое голубое небо, освободившуюся от снега землю, набухание почек, возвращение перелетных птиц).
Материал к занятию «В лес пришла весна » :
Картины с изображениями весенних природных явлений, фотографии с изображением различных цветов – первоцветов.
Листы голубой плотной бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики, подставки под кисти.
Предварительная работа :
Чтение художественных произведений о весне , наблюдения на прогулках (ярко светит весенние солнышко, белоснежные облака плывут по небу, возвращение перелетных птиц, на проталинах первоцветы. Загадки о весне .
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу оставленный кем- то конверт. На нем написано : «Ребятам старшей группы от лесных жителей »
Ребята, нам пришло письмо , давайте его поскорее прочтем :
«Уважаемые ребята, пишут вам ученики лесной школы. Сегодня на уроке тетушка Сова нам загадала загадки в стихах, но нам не по силам их отгадать,помогите нам пожалуйста!
Ну, что ребята, дайте поможем ученикам?
(Дети с радостью откликаются на просьбу.)
Воспитатель загадывает детям загадки :
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной полочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна )
А теперь отгадайте, о каком месяце говорится так :
Дует теплый, южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег темнеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Правильно, первый весенний месяц март.
В народе еще март прозвали - зимобором, капельником, протальником. Как вы думаете, почему (объяснения детей) . В марте к нам возвращаются грачи. Они ходят по проталинкам, едят оттаявших жучков и личинок, на деревьях строят гнезда.
Отгадайте следующую загадку :
Под окном чечетку бьет бойкая капель.
Значит в гости к нам опять заглянул…
(Апрель)
Апрель месяц последнего снега и первой земли. В народе его называют снегогоном, водолеем. Почему его так называют? (ответы детей)
На проталинах, где сошел снег появляются первые цветы. Кто из Вас знает какие?
(подснежники, мать-и-мачеха, иллюстрации)
В апреле возвращаются все перелетные птицы. Какие перелетные птицы Вам знакомы?
(ласточки, грачи, скворцы, стрижи, иллюстрации) .
А еще в апреле начинается ледоход. Реки освобождаются ото льда. И вот наступает последний месяц весны .
Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это….
(май)
Май- месяц первой зелени, гнездования птиц, насиживания яиц, месяц полевых работ. В народе его прозвали травень, цветень, песенник. А почему? (Все цветет, зеленеет и поет.)
Воспитатель : Ребята, когда снег растаял, что мы увидим?
Дети : Землю.
Воспитатель : Как же будет выглядеть земля после зимы , освободившаяся из под снега?
Дети : черной, мокрой
Воспитатель : А как изменились деревья с приходом весны ?
Дети : На ветках деревьев набухают почки.
Воспитатель : Ну что ребята, с загадками тетушки Совы мы справились. А теперь давайте нарисуем для наших лесных друзей рисунки на которых изобразим приход весны в лес .
Рисовать мы будем акварельными красками.
Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель : Теперь приступаем к работе, а музыка будет помогать вам представить, как просыпается природа после зимы. Послушайте пожалуйста, как музыка передает весенние настроение и попытайтесь отразить его в своих рисунках.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильной осанкой детей, чтобы свободно, без напряжения держали кисть.
В конце занятия работы размещаются на выставке, чтобы ребята могли обменяться своими впечатлениями, обсуждают какой рисунок им понравился больше и почему.
Воспитатель отмечает самые удачные работы. Хвалит всех детей.
Муслимат Баисова
«Цвет весны». Конспект занятия по ИЗО в старшей группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на тему : “Цвет весны”
Цель занятия :
Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны , вызывающие им настроения, научить изображать различные деревья соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.
Задачи :
Обучающая :
1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше) ;
2. Познакомить с акварельными красками и их свойствами, научить пользоваться палитрой.
3. Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.
Развивающая :
1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии.
2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.
3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне .
Воспитательная :
1. Воспитывать художественный вкус у детей.
2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Оборудование :
Кисточка-волшебница, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой на каждый стол, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.
Презентация «Весна » с репродукциями картин весенних пейзажей.
Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны » К. Синдинг, «Весна » – 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, вы слышите разнообразные звуки. А один из звуков все громче и громче. Как вы думаете чей это звук! Правильно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.
Ветерок : Здравствуйте, дети! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной.
Дети : Здравствуй, Ветерок!
Ветерок : ребята а знаете я люблю везде летать, свистеть и все воротить за собой. У меня есть волшебная конверт, как вы думаете что в нем?
Воспитатель : Давайте раскроем конверт и посмотрим что в нем. Ребята посмотрите, здесь 3 листа и все они абсолютно чистые.
А как вы думаете что произошло с текстом который был написан на листах? Дети предполагают различные версии, подумав, и решили что это все злая ведьма, не хочет она, чтобы весна пришла к ребятам . Нам надо расколдовать письмо. Как вы думаете, к кому мы обратимся за помощью? Конечно, нам с вами сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?
Все дети начинают брать кисточки, самостоятельно дети выбирают цвет акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна ?”. Поглядите в окно : идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. А вы знаете что март- первый весенний месяц.
Вот послушайте стихи о весне :
Весна , весна ! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна , весна ! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне .
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!
Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П. Чайковского
Ветерок : ребята а вы узнали какая музыка играла у нас? (ответ детей) .
Чьи шаги были слышны в музыке? (шаги весны )
Какое вам настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное) . Когда художник услышит эту музыку как вы думаете что он нарисует? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо)
Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне . Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.
Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна »
рассматриваем Картину «Грачи прилетели»
Воспитатель : Ребята а посмотрите как изображал весну художник А . Саврасов.
А как вы думаете какая весна на этой картине – ранняя или поздняя?
Дети : Ранняя.
Воспитатель : А как вы догадались, что это ранняя весна ?
Дети : потому что грачи уже прилетели, и снег еще не расстаял но уже не белый а серый.
Воспитатель : Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны . Как можно назвать эту картину?
Дети : ранняя весна
Воспитатель : Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели» .
А теперь ребята я предлагаю вам подумать какую бы вы картину нарисовали и как бы вы ее назвали? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны ? Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета , которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите «какого цвета ваша весна ?»
А сейчас я предлагаю вам на несколько минут самим стать художниками и нарисовать пейзаж ранней весны . А Пейзаж – это значит изображение природы.
Как вы думаете с чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта)
А какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, голубой)
А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый) .
Дети выполняют задание.
Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода» .
Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают
глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать , как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде» , следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
После релаксации воспитатель совместно с детьми выполняют мини выставку работ, обсуждаю каждую из них, выделяя наиболее успешные работы и необычные рисунки. Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой
Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось , результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё:
Средний и серьёзный – занятие понравилось , результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас
Маленький и грустный – занятие не понравилось , результатом не доволен, больше рисовать не хочу.
У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно , аккуратно и дружно.
Ребята мы с вами сегодня много говорили о весне , послушали музыку, посмотрели картины известных художников. А скажите через что художники и поэты передают красоту весенней природы?
Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки
На этом наше занятие подошло к концу , и вы маленькие волшебники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!
Цель: Учить по средствам художественного слова отмечать весенние признаки в явлениях природы.
Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Закреплять знания детей о весенних месяцах, о цветках-первоцветах, о птицах. Развивать память, мышление, фантазию, моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа о явлениях в природе. Наблюдения на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рисование явлений природы и времен года.
Словарная работа: первоцветы, протальник, снегогон, травень, мать-и-мачеха, подснежник, крокусы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете отгадать, какое это время года.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И «кувшинчик» синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
— Молодцы, правильно это Весна-красна!
(звучит музыка входит Весна)
Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? Я очень по вам соскучилась, услышала, как вы меня зовете и пришла к вам в гости. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла красочные картинки. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай, что изображено на картинке». (Весна раскладывает картинки у доски). Вам необходимо выбрать понравившеюся картинку о весне и рассказать какое на ней явление природы. (весенний ледоход, первые проталины, первые почки).
Весна: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: А кто мне скажет, в какое время года прилетают птицы из теплых краев? А если бы случилось так, что птицы взяли бы и не прилетели к нам весной, что бы было бы тогда? Весна-красна, а дети еще знают названия весенних месяцев. Давайте вспомним: март, апрель, май.
Весна: Правильно. Авы знаете, что в народе им дали свои названия по наблюдавшимся в это время года явлениям в природе?
МАРТ – протальник, АПРЕЛЬ- снегогон, МАЙ – травень.
Как вы думаете, почему их так назвали?
Весна: А у меня в корзинке еще картинки остались. Посмотрите, дети, на них какие-то цветы изображены. Помогите мне разобраться, что это за цветы.
(Дидактическая игра «Назови цветы-первоцветы»).
Воспитатель: Дети, давайте поможем Весне угадать, что за цветы-первоцветы изображены на картинках. (Мать-и-мачеха, подснежники, крокусы). Молодцы, как вы думаете почему они называются первоцветами?
Весна: Дети, а можно ли срывать много цветов? Почему? Что будет на земле, если исчезнуть все цветы?
Физминутка (с движениями)
1.Иду вперед…тирли бом-бом, (ходьба вперед)
2.А дождь идет… тирли бом-бом, (раскрыть ладошку и постучать указательным пальцем)
3.Я зонт раскрыл… тирли бом-бом,(поднять руки вверх, раскрыть ладони в стороны и покружиться)
4.И он прошел…. тирли бом-бом,(попрыгать).
Воспитатель: Дети, давайте Весне-красне на память нарисуем рисунки о явлениях природы весной и подарим ей. Выберете чем вы будете рисовать (красками, карандашами) и приступайте к работе.
Весна: Спасибо большое, ребята за рисунки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить, у меня еще много дел. Досвидания!
Литература: «Дошкольное воспитание» № 9, 1986 год