Испытании педагогический брифинг. Мастер-класс "брифинг как одна инновационных форм работы с родителями"

Цель: формирование у педагога знаний о воспитании и развитии детей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; дать представление о современной семье, вывести формулы родительской педагогики; обмен мнениями между педагогами и родителями.

Форма проведения: «педагогический брифинг».

План педсовета

  1. Краткая презентация проектов на тему:

« Удивительный мир искусства и худож.слова»

(все воспитатели)

  1. Вступительное слово-заведующий МБДУ Вареник Н.А.
  2. Доклад « Родители и воспитатели -два берега одной реки» -

старший воспитатель Лешукова А.Н.

  1. Выступление на тему: « Методы работы с родителями ДОУ»

Воспитатели: Тихонюк А.М., Танцева Е.М., Турбовская И.С.

  1. «Брифинг» между педагогами и родителями.
  2. Просмотр видеоролика «Бесценные заповеди».

7.Решение педсовета. Памятки - буклеты.

Ход педсовета:

  1. Слово предоставляется руководителю МБДУ « Солнышко»

Вареник Н.А.

— Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Новая встреча и новая тема нашего педсовета. Наша жизнь постоянно информационно усложняется.

Уже недостаточно получить образование и работать по специальности. Нужно все время чему-то учиться. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни - профессиональную, семейную. Современная семья нуждается в педагогических, психологических, юридических знаниях. Большинство родителей доверяет своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих собственных родителей. Это нередко приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с сегодняшними проблемами в воспитании и развитии детей. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Взаимодействия с семьёй - это просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Об особенностях сотрудничества с современной семьёй вам сейчас расскажет наш старший воспитатель

Доклад старшего воспитателя на тему:

« Родители и воспитатели два берега одной реки»

— Работа с семьей - это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход к работе с семьей. Главная тенденция - обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это потребует многих усилий от педагога.

И воспитатель, и родитель - взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Свои усилия в помощи семьям объединили педагоги и музыкальный руководитель МБДУ « Солнышко»

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Слайд № 1

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Семья является ячейкой общества, поэтому на ее функционирование влияют все социально - экономические и культурные процессы.

Семья - группа связанных отношениями брака или родства, которое обеспечивает воспитание детей, и удовлетворить другие общественно значительные потребности.

Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайны.

Слайд № 2

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка.

А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Слайд № 3


  • Семейное воспитание

-Его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Носит больше эмоциональный характер , чем рациональный .

-Складывается своя индивидуальная система воспитания, направленная на конкретного ребёнка, поставлены конкретные цели, каким хотят видеть в будущем своего ребёнка.

- Воспитательная система не столь научна, базируется на бытовых представлениях о ребёнке.

  • Общественное воспитание:

- Научное,обоснованное, планомерное и целенаправленное.

Носит больше рациональный характер, чем эмоциональный.

подчинена «заказу» общества на воспитание необходимых ему членов.

В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка. Идет снижение качества и количество речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными и эгоистичными по отношению к своему ребёнку.

Тревожную тенденцию, наблюдающуюся в современных семьях, — воспитание маленьких детей, забота о них перепоручается бабушкам и дедушкам . Многие дети живут у бабушек и дедушек. Это ведет к невозместимым утратам духовности во взаимоотношениях детей с их родителями.

Слайд № 4


Слайд №6

Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями - это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности - огромная сила". Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Огромное значение в семье придается роли женщины, так как именно от ее действия зависит нравственная и социальная сила, которая является базовой основой семьи.

Составной частью семьи в большинстве случаев являются дети. И это образует еще одну группу взаимоотношений в семье.

Издавна на Руси воспитанием ребенка занималась семья. Ребенок жил одной жизнью с родителями, впитывал их опыт, их мудрость. Перенимал их уклад жизни. Такой порядок вещей позволял ребенку усваивать следующие понятия: ценность семьи, уважение к старшим, любовь к Родине. Усваивать естественно и непреложно. Такой порядок вещей был нормальным. Ненормальной считалась ситуация, когда семья не могла воспитывать ребенка. Этот ребенок считался сиротой. Заботу о нем на себя брала община.

В настоящее время, когда подавляющее большинство детей - «сироты» при живых родителях, лишенные по сути общения с собственной семьей. Родители не только не имеют времени на воспитание собственных детей, но и зачастую не хотят это время выискивать. Это происходит не потому, что дети не входят в число их приоритетов. Просто на сегодняшний момент мы имеем дело с третьим, или даже четвертым поколением людей, выросших, в большинстве своем, вне семейного уклада. Существуют не семьи, а собрания отдельных людей.

Современные родители имеют столь же размытое представление о семье и способах ее создания.

Часто возникают причины непонимания между педагогами и родителями

Слайд № 8

Ежегодно детский сад ведет учет сведений о своих воспитанниках.

Сведения принимаются во внимание при построении воспитательных программ, методических разработок рабочего плана. Эти сведения являются важными. Каждый коллектив детского сада имеет в своем распоряжении социальные анкеты. Рассмотрите у себя за столами социальную анкету семьи.

Социальная анкета семьи

1. Фамилия, имя ребёнка, поступившего в детский сад ___________________________________________, его возраст ____________

2. Возраст мамы ______________________, папы _______________________

3. Образование мамы ______________________, папы _______________________

4. Место работы и должность мамы _________________, папы __________________

5. Кто входит в состав вашей семьи? ___________________________________________________________________________________________________________________

6. Сколько в семье детей? ______________________

7. Какого возраста? ____________________________________

8. Имеет ли семья отдельное жильё? Да, нет (проживаем у родителей, мужа, жены, на подселении, другое, _______________ нужное подчеркнуть, вписать).

9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое. _____________________________

10. Занимается ли ваш ребёнок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем? _______________________________________________________________________

Дополнение к выступлению воспитателей.

Уже давно было выявлено, насколько эффективно организовывать родительские собрания. Обычно на них рассматривают актуальные вопросы, текущие потребности и планы на ближайшее будущее. Обычно просто читается доклад. Но это не самый лучший способ взаимодействия с родителями.

Лучше проводить собрание таким образом, чтобы осуществлялся продуктивный диалог, что позволяет активизировать самих родителей и вовлечь их в процесс воспитания. Если все же требуется донести какую-то информацию в форме доклада, то нужно уходить от привычки зачитывать его с листа бумаги, не отрывая глаз от текста.

Важно внедрять новые методы, творческие подходы к раскрытию материала. Педагог должен искать новые наглядные примеры, пытаться активизировать мышление родителей так, чтобы им было интересно слушать, помогать им переосмыслить собственные методы воспитания в семье.

У родителей есть потребность в приобретении новых знаний в сфере педагогики. Итак, основная задача - превратить родителей из пассивных слушателей в активных участников родительского собрания. В этом помогут вопросы по точке зрения, наглядные примеры, совместный анализ условных педагогических ситуаций, совместный просмотр видеозаписей того, как проводились занятия с детьми. Для того, чтобы вызвать интерес, в обозначение темы важно внедрить проблему.

На данном современном этапе следует проводить родительские собрания в новых динамических и интерактивных формах. Например, проводить собрание в виде «КВН», «Поле чудес» или игру «Что? Где? Когда?». Это позволяет установить прочные неформальные связи с родителями и приобщить их к жизни детского сада.

Любые нетрадиционные приемы работы с родителями следует направлять на то, чтобы предоставлять их исчерпывающую информацию об особенностях психологического и физического развития их детей в данном возрасте, снабдить их методиками воспитания.

Существуют самые разные формы сотрудничества. Сюда можно включить и праздничные театрализованные постановки, и совместная работа по изготовлению газет и журналов, и организация игротеки, и создание родительских клубов, и организация тренингов, и викторины с конкурсами.

На самом деле, полет для фантазии невообразимо широк. Главное - это активное вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Рассмотрим еще одну распространенную форму - это организацию театрализованных праздников. Театральная деятельность детей позволяет внедрить в этот процесс множество способов развития речи. Для того, чтобы подготовить это масштабное мероприятие, важно задействовать родителей. Дети у себя дома вместе с родителями разучивают тексты песен, сказок или стихотворения, а также отрабатывают действия для инсценировки.

Каждая из описанных выше форм взаимодействия с родителями ставит перед собой свои задачи и цели. Разнообразие используемых форм, систематическое их применение позволяет активизировать родителей и приобщить их к процессу воспитания собственных детей, обеспечивает их для этого всей необходимой информацией и методами работы. Так повышается педагогическая культура родителей.

ТРАДИЦИИ

Традиции сплачивают семью, позволяют сберечь те зёрна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше, и сделать их достоянием подрастающего поколения. Семейные традиции играют важную роль в воспроизводстве культуры и духовной жизни, в обеспечении преемственности поколений, в гармоничном развитии общества и личности.

В нашем МБДУ « Солнышко» и в каждой группе также сформировались маленькие традиции:

  • в день своего рождения именинник целый день в центре внимания: для него водят хоровод, уделяют особое внимание,
  • каждый понедельник- это « Утро радостных встреч!». Ребята постарше в группе рассказывают об интересных событиях, произошедших с ними в выходные: прочитанная книга, увиденный мультфильм и т. д. ;,а самые маленькие попадают в атмосферу тепла и любви.
  • ещё одна замечательная традиция родители и дети участвуют в различных конкурса-,выставках,акциях.
  • Семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребенка. Недаром народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему».

Поэтому очень важно довести до сознания каждого родителя о возрождении семейных традиций в каждой семье.

Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду? (Услышать ответы родителей)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Всё это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье - ещё одна хорошая традиция. Доверие - это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье - одна из самых важных задач родителей.

Брифинг между педагогами и родителями "Деловая игра"

Вот мы и подошли к самому главному - игре в «Брифинг». Участвуют все участники нашего педсовета.

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Ход игры.

Делятся на 3 команды по принципу:

1 команда « Малышок» (воспитатели ясельной и младших групп)

2 команда « Непоседы» (воспитатели средней, старшей и подготовит. групп)

3 команда «Созидатели» (родители)

№ 1. Приветствие « Будем знакомы»

№ 2. Игровое упражнение "Современная семья - какая она?"

Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.

1 команда « Карапузы» - благополучная современная семья глазами педагога

2 команда « Непоседы» - неблагополучная современная семья

3 команда «Созидатели»- современная семья глазами родителей.

Через 15-20 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.

(Ведущий педагогического совета подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе)

№3 Упражнение «Родитель-ребенок».

Инструкция: договоритесь, кто из вас будет - А, а кто - Б. В начале пусть А стоит, а Б сидит на полу у его ног. Поговорите друг с другом в этом положении. Что вы при этом чувствуете? Обсудите, насколько приятно вести разговор в таких позициях. Было время, когда мы все время ощущали себя в позиции человека, который сидит на полу, в то время как все остальные стоят. Это - позиция маленького ребенка. Опять займите позиции А и Б. попробуйте хорошенько прочувствовать и определить для себя, чем вызваны ощущения вашего тела. Тот, кто сидит, должен смотреть вверх. Через 30 секунд его шея и плечи начнут болеть, глаза почувствуют напряжение и усталость. Возможно, вы ощутите головную боль. Тот, кто стоит, будет вынужден согнуться и смотреть вниз. Это упражнение помогает осознать внутреннее состояние, потребности и чувства ребенка. Физический дискомфорт, который вы испытываете, находясь в этом положении, отрицательно влияет на ваши чувства и взаимоотношения. Правда, это влияние не всегда осознается. При общении с ребенком очень важен визуальный контакт. Поэтому желательно разговаривать с ним, сидя на корточках или же ставить ребенка на небольшую табуретку.

№4 Упражнение «Диалог сторон моего Я» .

В центре круга ставится два стула.

Инструкция: Эта игра поможет нам раскрыть положительные и отрицательные черты характера каждого из участников. В любом человеке два противоположных начала и он не может разумно объединить их - преобладает то одно, то другое. Итак, на первом стуле нужно изобразить ласковую, нежную и внимательную маму, которая всегда наполняет свои отношения с ребенком теплом и заботой, которая любит его. Эту маму никогда не раздражает неумелость ребенка, его медлительность и неловкость. Она никогда не кричит на него и тем более никогда не применяет телесные формы наказаний…

На втором стуле продемонстрируйте ваше поведение в той же ситуации, но с противоположными качествами, качествами строгой мамы (проигрывание ситуаций осуществляется с использованием режимных моментов - подъем, одевание, завтрак, выполнение домашних заданий и др.).

Групповое обсуждение:

  • Что вы чувствовали в первой и второй ситуации?
  • В какой ситуации вы чувствовали себя более комфортно?

Какие выводы вы сделали для самих себя?

№5 .Рисование на тему: «Образ себя и ребёнка».

Образ девочки- девушки, образ мальчика-мужчины.

На листе бумаги нарисуйте образ дерева, который возникает у вас, когда вы думаете о себе, как о матери (рисуют). Рядом нарисуйте образ своего ребёнка (настоящего или будущего) - деревца.

После рисования ответьте на два вопроса: «Почему были выбраны данные образы?», «Получились ли они одинаковыми?».

Вывод: раздумья над этими вопросами - первый шаг на пути осознания того, что ребёнок - не ты, он другой.

№6 Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

Решение педагогического совета

  1. Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать на сайте ДОУ новости из жизни группы и дет.сада.

Срок: ежемесячно. Ответственные: ст.воспитатель., воспитатели групп, модератор сайта.

2.Активизировать работу воспитателей по использованию нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у педагогов творчества и профессиональной активности.

Срок: постоянно. Ответственные: ст.воспитатель.

3.Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию и пропаганде здорового образа жизни детей и родителей в детском саду.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

  1. Активизировать работу воспитателей по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования,

организовывать совместную с родителями активную деятельность в различных видах жизнедеятельности детского сада.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги!

Слайд 1.(ФИО, фото и название учреждения).

Я…….

Готова Вам презентовать свою визитную карточку.

Позвольте начать…

Слайд 2 (сердце отдаю детям)

Свое эссе я начинала со слов о том, что у меня сильно бьется сердце. Хочу признаться, что сейчас оно у меня бьется так же! Как и всем выступающим молодым специалистам мне свойственно волнение в присутствии образованных, современных и творческих коллег! Но ведь и я современна, креативна и у меня тоже есть творческий потенциал! Я - дебютант и являюсь молодым специалистом! Но ведь в этом и есть вся прелесть моей профессии! Я работаю во время новых условий обучения и воспитания детей, во время новых технологий и методик!

Слайд 3 (сова Аристотеля).

Я – педагог! Первый раз я ощутила всю значимость этой фразы в тот момент, когда мне вручали диплом об окончании университета.

Слайд 4.(фото сада и стих)

Помню, тот день, когда впервые переступила порог своего любимого дошкольного учреждения. Кстати, тогда у меня также сильно билось сердце! Тогда у меня были мысли о том, Я что все знаю! Я могу! И наконец то настал тот момент, когда я стану делиться всеми знаниями и умениями, которые получила за пять лет обучения в университете.

Слайд 5. Ты и дети фото

«А педагог ли я?». Эта мысль пришла уже в первую рабочую неделю, когда мой наставник с легкостью проводил занятия, а моя образовательная деятельность давалась мне с трудом. Меня приводила в отчаяние собственная неспособность выполнять элементарные действия, с которыми отлично справлялись мои дети, и полное непонимание того, чего они от меня хотят. Но, поглядывая на наставника, я старалась не отставать от него и все время спрашивала совета.

Слайд 6. Фото сообщество (найдешь свое фото- замени! Там никто смотреть не будет- есть ты или нет)

По этому для меня главная проблема - этому всему научиться! Научиться у Мастера, у Учителя! Стать хорошим воспитателем непросто: я учусь у признанных педагогов, у своих коллег. Ведь, каждый новичок согласится с мнением Антона семеновича макаренко, который говорил, что какими бы мы таланами и способностями мы не обладали, если мы не будем учиться у более опытных коллег- мы никогда не станем настоящими специалистами. По этому я не стесняюсь подходить к более опытным специалистам и просить у них совета!

Слайд 7. Ты и дети! осень фото- вы там листья кидаете- счастливые.

И, конечно, я учусь у своих воспитанников. Это особенно важно, так как умение прислушаться к ребенку, понять его зачастую оказывается дороже любых педагогических методик

Слайд 8 (дети стенгазету делают)

Прошло время, я стала привыкать к новой роли воспитателя, подружилась с коллегами, нашла понимание у родителей и поняла главное своё предназначение -видеть, развить и ценить способности каждого воспитанника, создать ситуацию успеха. Я творческий воспитатель - я иду по зову сердца. Так каков же мой зов сердца, как творческого педагога? Для себя я определила педагогическую цель- это развивать творческие способности у детей! А, как нам известно, они могут быть самые разные! Моя задача, как педагога не только обнаружить талант у рёбёнка, но и помочь таланту состояться!

Слайд 9. Картинки с песком дети

Сквозь пыль морскую бьется свет,

Черчу я пальцами дорожки,

Ладонью оставляю след.

Сегодня много интересных технологий и методик взаимодействия с дошкольниками, передо мной стоит огромный выбор! Мне очень близка технология рисования песком! Почему именно работа с песком? Ответ прост: все дети очень любят играть в песочнице! Однако мы только начинаем своё знакомство с песком: знакомимся с самим материалом, экспериментируем с ним. Наша песочная история только начинается!

Слайд -10 (эти слова выпиши) Прям мое педагогическое кредо…

Мое педагогическое кредо:«Каждый ребёнок талантлив с рождения!». По – этому мы с детьми с большим восторгом окунулись в мир волшебного песка!

Слайд 10. Фото дети

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не педагог-исполнитель, а педагог-исследователь. Инициативный, образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал. Педагог, который предоставляет детям возможность проявить себя творческими личностями. По этому себя я определила – поощрять инициативу детей и способствовать формированию творческих навыков. Нам интересно все! А главное, что это интересно моим воспитанникам!

Слайд 11. Ты с детьми и слова Л.н. толстого

А для меня главное, что я люблю своих детей! Поэтому для себя взяла за основу слова Льва Николаевича Толстого ««Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь!».

Слайд 12. Фото выставка и группа

Сегодня мои воспитанники – это дети 4-х лет. Мы создаем персональные выставки, вернисажи итоговых продуктов, участвуем в творческих конкурсах, оформляем папки - передвижки! Мои партнеры – это родители, которые так же транслируют свой опыт, показывая детям свои продукты творчества.

Слайд 13. Дети улыбаются – счастливые .

Достижения моих воспитанников – это улыбки и радость от совместной работы!

Слайд 14. Картинка фгос+ закон об образовании+ фото с молодого специалста.

Думаю я способна достичь сегодня желаемого профессионального статуса. Для себя я составила маршрут профессионального развития: изучение нормативно - правовой базы, методической литературы по введению ФГОС ДО, повышение профессионального уровня на курсах. На сегодняшний день я участник Школы современного педагога

Слайд 15 (фото)- кину тебе завтра. Вставишь.

С командой своего учреждения заняла почетное место в конкурсе посвященному Дню победы

Слайд 16. Фото картинг

В 2016 году заняла второе место…. (с грамоты выпиши)

Слайд 17. Фото студия

А еще – у меня есть главный помощник- это моё учреждение, приоритетное направление, которого художественно – эстетическое развитие детей. В нашем детском саду- работает арт- студия «Креатив», кружки по нетрадиционному техник рисования «чудеса вокруг нас», робототехники, студия дизайна «Солнечная мастерская». Я не одна – со мной рядом команда профессионалов, которые всегда рады мне протянуть руку.

Слайд 18. Картинка руки

И я с большим удовольствием не только протягиваю им свою руку, я готова погрузиться в этот творческий процесс! Мои перспективы – это окунуться в волны творчества собственной студии фантазии, креатива и воображения! И это мои целевые ориентиры – ориентир на достижение успеха у детей!

Слайд 19. Фото подводного мира и дети. Или просто приглашение.

А завтра уважаемые члены жюри я приглашаю вас на просмотр моего педагогического мероприятия, где я с большим удовольствием постараюсь погрузить вас и детей в подводный мир творчества и фантазии. спасибо

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ленок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БРИФИНГ

Тема: «Её величество игра!»

Подготовила:

Старший воспитатель

Демидова В.А.

г. Гаврилов-Ям, 2018

Педагогический брифинг «Ее величество игра!»

Цель: актуализация педагогических знаний о сюжетно-ролевой игре путем апробации активной формы работы с коллективом «педагогический брифинг».

Предварительная работа: разработка буклетов, подготовка презентации.

Будучи родителями, воспитателями, мы очень часто слышим слова ребенка «Давай поиграем!» И, к сожалению, родители часто отвечают: «Да некогда мне… Не могу… Я устала… Тороплюсь… Давай завтра…» А воспитатели обычно говорят: «Идите, играйте. Кто ж вам мешает». Вы готовы со мной согласиться?

И дети идут и играют: так, как они умеют. Кто-то играет в «Дочки-матери», кто-то в «Праздник», мальчишки обычно играют в «Строителей», «Водителей» и, пожалуй, всё. Да и в целом, игры наших воспитанников очень бедные не только по тематике, но и по сюжету. И это очень грустно. Потому что мы прекрасно знаем, насколько ценна игра для развития ребенка. И если мы начнем говорить о достоинствах игры, то отведенного времени нам не хватит. Все мы знаем, что игра – первая ступень жизненной лестницы. Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности.

И мы сегодня собрались здесь, чтобы вспомнить, какие бывают игры, о том, что игра, как и любой другой вид детской деятельности, нуждается в развитии, а также для того, чтобы немного порассуждать, как сделать игры интересными и разнообразными.

А сделать это я предлагаю, используя такую форму работы, как «педагогический брифинг».

Брифинг (от англ. brief – короткий, недолгий) – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.

Пресс-конференция - это встреча официальных лиц с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Обычно в ходе пресс-конференции ее участники отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции.

Время проведения: от 30 минут до 3-х часов в зависимости от темы и количества присутствующих.

Разница между пресс-конференцией и брифингом – во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 30 минут. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. До 10 минут, как правило, отводится выступающему, до 20 минут – на блиц-ответы на вопросы.

Как говорилось выше, брифинг – краткая пресс-конференция, организуемая ПО РУБРИКАМ в рамках одной темы.

Педагогический брифинг, на мой взгляд, – разновидность деловой игры, где члены педагогического коллектива принимают на себя роли: интервьюироваемый (или респондент), интервьюеры (или представители СМИ), ведущий.

Для проведения брифинга я предлагаю разделиться на 2 группы: интервьюеры и интервьюироваемые (позже мы поменяемся ролями). Представители СМИ, готовясь к брифингу или пресс-конференции и будучи знакомыми с тематикой, заранее планируют вопросы. Сегодня вопросы для вас приготовлены и распределены по блокам, но если у кого-то возникнут свои, это приветствуется.

Правила проведения брифинга.

    В брифинге участвуют все педагоги.

    Освещение цели и задач организованного педагогического брифинга осуществляет ведущий.

    Участники брифинга соблюдают такт

    Интервьюеры задают адресные вопросы.

    Интервьюироваемые представляют свою позицию по определённому предварительно направлению рассматриваемой темы.

    «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».

И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Послушные шарики». Любая игра имеет свои цели и задачи. Попробуйте догадаться, какую цель преследую я.

Прошу каждую команду встать в круг и взяться за руки. Ваша задача – удержать шары в воздухе, не разжимая рук. Упавший шар можно поднимать так же не разжимая рук.

Итак, какова цель данной игры ?

Пресс конференцию объявляю открытой и первая рубрика – «Назови».

Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. И в силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. Существует очень много различных классификаций игр для дошкольников. Каждая группа подразделяется, в свою очередь, еще на подгруппы.

Рубрика I . Вопрос 1. Какие группы игр выделяют в дошкольной педагогике?

Рубрика I . Вопрос 2. Назовите подгруппы, на которые делится группа подвижных игр, и приведите примеры.

Рубрика I . Вопрос 3. Какие группы дидактических игр вам знакомы?

Рубрика I . Вопрос 4. Назовите известные вам группы театрализованных игр и приведите примеры.

Спасибо за ответы. Для того чтобы освежить в памяти классификацию игр, я подготовила для вас буклеты. Более подробно мы остановимся на сюжетно-ролевой игре дошкольников.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

    игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле);

    игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей («школа», «магазин», «библиотека», «почта», транспорт: поезд, самолет, корабль);

    игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа («герои войны», «космические полеты» и т.д.);

    игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач, мульфильмов: «Заяц и Волк», «Крокодил Гена и Чебурашка» и др.

Рубрика I . Вопрос 5. Какова продолжительность сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте? (продолжительность увеличивается от I к III кварталу с15 до 25 минут)

Рубрика I . Вопрос 6. Какова продолжительность сюжетно-ролевой игры детей средней группы? (до 35 минут)

Рубрика I . Вопрос 7. Сколько времени отводится на сюжетно-ролевую игру старших дошкольников? (до 45 минут)

Рубрика II . Вопрос 1. Какова роль педагога в сюжетно-ролевой игре?

Рубрика II . Вопрос 2. Нужно ли обучать детей играть в сюжетно-ролевые игры?

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Выделяют две группы приемов руководства детской игрой: косвенного воздействия и прямого руководства. Наиболее перспективным направлением считается методика комплексного руководства игрой. Разработкой данного направления занимались Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова и другие под научным руководством С.Л. Новоселовой.

Комплексное руководство игрой включает четыре внутренне связанных общим содержанием компонента, которые одинаково важны в процессе формирования игры. Их можно представить следующим образом:

1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Другими словами работа над обогащением содержания игры. И здесь используются методы для обогащения детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни (Приложение 1).

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Рубрика II . Вопрос 3. Что входит в РППС?

Понятно, что игровые зоны должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Рубрика II . Вопрос 4. Что такое предметы-заместители и какова их роль в сюжетно-ролевой игре?

Предметы-заместители помогают детям развернуть игру. Они могут быть использованы в разных по содержанию сюжета играх для обозначения игрового пространства (например, мы строим из стульчиков или модулей комнату, машину, поезд), ролей, а также предметов, с которыми можно непосредственно действовать. Необходимо обращать внимание детей на то, что один и тот же предмет-заместитель может применяться по-разному.

Рубрика II . Вопрос 5. Чем может служить палочка при организации сюжетно-ролевой игры?

3. Активизирующее общение воспитателя с детьми (приложение 1)

Это означает, что педагогу необходимо создавать игровые проблемные ситуации, побуждающие детей к самостоятельной постановке игровых задач, решению их разнообразными предметными и ролевыми способами, а также к взаимодействию. Включаться в активизирующее общение необходимо своевременно, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения. Это означает, что воспитатель должен постоянно держать в поле зрения играющих, быть наблюдательным.

4. Обогащение игрового опыта .

Здесь широко используем разнообразные методы развития игровой деятельности (приложение 1). Было время, когда дети включались в разновозрастное общение во дворах, малыши играли со старшими товарищами и естественным образом в играх перенимали игровой опыт. В настоящее время наши дети лишены такого разновозрастного общения.

Вот основные направления в развитии игрового опыта детей:

    усложнение содержания;

    усложнение игровых действий;

    взаимодействие с партнером;

    самостоятельность и творчество.

Предлагаю рассмотреть развитие сюжета на примере сюжетно-ролевой игры «Космос». Естественно, чтобы прийти вот к такой сюжетно-ролевой игре, нужно развивать игровой опыт детей.

Рубрика II . Вопрос 6. Как развивать игровой опыт детей?

Развитию игрового опыта детей способствует проведение обучающих игр. Обучающие игры ни в коем случае нельзя отождествлять с обучением сюжету-образцу.

Во время обучающей игры воспитатель ставит детям серию игровых проблемных ситуаций, которые они еще не в состоянии разрешить самостоятельно из-за отсутствия игрового опыта, но в сотрудничестве со взрослым успешно справляются с поставленными игровыми проблемами, тем самым приобретая игровой опыт.

Игровое сотрудничество должно быть особым: взрослый вместе с ребенком придумывает, как разрешить поставленные игровые проблемные ситуации, помогает советами, наводящими вопросами, но не играет за ребенка Так же в них неуместна авторитарная или демонстративная позиция обучающего.

Это были 4 составляющие комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой.

Рубрика III . Вопрос 1. Как вы считаете, нужно ли планировать сюжетно-ролевую игру детей или можно опереться на детские интересы?

Для того чтобы вернуть в детский сад полноценно развивающуюся самодеятельную сюжетно-ролевую игру, необходимо, прежде всего, определить содержание и цели педагогической работы по развитию игры. Это мы и делаем путем планирования.

Рубрика III . Вопрос 2. От чего будет зависеть выбор игры педагогом?

В идеале, планируя тематику игр, педагог должен учитывать тематику работы по ознакомлению с окружающим. В планах должна прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета). Причем его нужно понимать не как простое увеличение количества игровых действий, а как развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды.

Рубрика III . Вопрос 3. Приведите пример комбинации эпизодов сюжетно-ролевой игры на примере игры «Путешествие».

Игра «Путешествие» может содержать эпизоды таких игр, как «Турагенство», «Семья», «Самолет», «Экскурсия», «Больница», «Супермаркет» и т. п. И чем больше таких эпизодов, тем интересней и насыщенней становится сюжетно ролевая игра.

Кроме того, перспективное планирование должно состоять из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода):

Ознакомление с окружающим;

Обогащение игрового опыта;

Изменение игровой среды;

Активизация общения взрослого с ребенком.

Игра мне напоминает бабочку! На первый взгляд она кажется простой и легкой. Но при более близком рассмотрении открывается сложная структура строения, взаимосвязей и взаимодействия всех ее компонентов. Как невозможно перечислять многообразие цвета на крыльях бабочки, так невозможно перечислить все многообразие возможностей, которые открывает игра для развития ребенка-дошкольника.

Как бабочка удивительной красоты – это шедевр, результат творения природы, так и ребенок, достигнувший высокого уровня развития сюжетно-ролевой игры, – это результат творения педагога.

Наше мероприятие подходит к концу. Пусть эта бабочка порхает с руки на руку, а вы, уважаемые коллеги, поделитесь впечатлениями от сегодняшнего мероприятия, мыслями и предложениями по этому поводу.

А мне хотелось бы услышать ответы на следующий вопрос. Можно ли использовать данную форму работы при организации взаимодействия с семьями воспитанников? Как вы думаете, в чем могут заключаться «подводные камни» ее использования?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида (интеллектуального, физического приоритетных направлений развития воспитанников)

подготовила: ст. воспитатель Пономаренко И.Ю.

х Кавалерский 15.03. 2013 г

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Цель : Познакомить педагогов с новыми формами работы с семьями воспитанников

Показать важность аспектов трудового воспитания с целью развития личностных качеств ребёнка.

Подготовительная работа:

1.Составление конспекта педчаса.

2.Игра «Брифинг»

2.Оформление таблиц.

3. Методическая пауза: Подготовка консультации «Организация трудовой деятельности с детьми на участке» воспитатель Стебаева О.Н.

4.Домашнее задание: подготовить пословицы и поговорки о труде.

5. Подготовка к заключительному слову и решению педчаса. Заведующий ДОУ Астахова О.Б.

Вступительное слово ведущего :

Сегодня наша встреча посвящена теме трудовое воспитание в детском саду и семье. Что такое трудовое воспитание и зачем оно нужно в дошкольном возрасте, об этом сегодня пойдёт речь. Хочется зачитать слова А.С. Макаренко: «Труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка , подростка. Труд это то, что развивает маленького человека , поддерживает его , помогает ему самоутвердиться » Трудолюбие и способность к труду не даются от природы, но воспитывается с раннего детства. Работа по трудовому воспитанию основывается на формировании предметной деятельности детей и связана с их игровой деятельностью. Именно в процессе сюжетных игр формируется мотивационно–потребностная сторона деятельности детей, связанная с овладением навыками обслуживания (в случае действия с игрушками) и самообслуживания. Овладение операционной стороной деятельности позволяет ребенку стать самостоятельным и умелым в удовлетворении своих насущных потребностей. Таким образом, стимулируется личностное развитие ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей с особыми образовательными потребностями. Их воспитательные функции различны, но для развития ребенка необходимо их взаимодействие. Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме объединения усилий дошкольного учреждения и семьи показывает, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному партнерству в педагогическом процессе. Наша жизнь постоянно информационно усложняется. Уже недостаточно получить образование и работать по специальности. Нужно все время чему-то учиться. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни -профессиональную, семейную. Современная семья нуждается в педагогических, психологических, юридических знаниях. Большинство родителей доверяет своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих собственных родителей. Это нередко приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справится с проблемой. Деятельность педагога не должна оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады и лекции на родительских собраниях. Вот мы и подошли к главному. Игра "Брифинг" Участвуют все участники педчаса. Посовещавшись, распределите ответы между собой.

Задание 1.Назовите традиционные формы взаимодействия с родителями.

Ответы:

    родительское собрание

    Наглядные формы работы: фотовыставка, проведение выставок работ детей и родителей.

    Консультации

    Анкетирование

Задание 2. Назовите нетрадиционные формы работы с родителями.

Ответы

    совместные досуги, выставки

    проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, тренинги, брифинги и т.п.

    Дни открытых дверей, просмотры занятий, выпуск газет.

    сайты ДОУ

    совместная работа по тематическому плану, проектам

    маршруты выходного дня или экскурсии.

    организация развивающей среды группы

    благоустройство детского сада, озеленение,

    праздничное оформление детского сада,

    экологические акции («Кормушка для птиц», «Золотая осень» (сбор природного материала для образовательной деятельности)).

    Педагогическая мини-библиотека,

    информационные стенды.

Задание 3 .С какими трудностями вы сталкиваетесь при проведении родительских собраний. Выберите для себя ответ

    Недостаточная посещаемость собраний родителями.

    Трудности в установлении контакта с родителями.

    Однообразие форм проведения собраний.

Задание 4. « Самый "трудный" родитель - самый "приятный родитель"(предлагаю участникам разделиться на две группы)

    Одна группа описывает портрет самого " трудного" родителя.

    Другая группа «положительного» родителя.

Были ли у вас на практике такие родители?

Как вы считаете, нужно ли искать контакта с теми родителями, которые вам неприятны?

Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом. Давайте проанализируем наше недовольство родителями и сформулируем список претензий к ним. Заполняем таблицу по подгруппам.(4-5 мин)

А теперь поставьте себя на место родителя.

Решите педагогическую ролевую ситуацию. Вы родитель. Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь обращается к вам с радостью: "Посмотри, как я нарисовала!" Ваши действия (варианты)

Вам было несложно выполнить данное упражнение?

Насколько удалось создать реальные взаимоотношения родителя и ребенка?

Хотелось бы вам, что- то изменить в отношениях детей и родителей?

Методическая пауза . Прослушивание консультации «Организация трудовой деятельности с детьми на участке»

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Родная природа представляет собой широкий простор для наблюдений и труда детей, для обогащения их знаний и представлений. В процессе выращивания растения, ухода за животными перед ребенком постоянно возникают простые и сложные задачи, которые малышу приходится решать. Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Особенно важно вызвать у дошкольника эмоционально-положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого является систематический, последовательно усложняющийся труд детей по выращиванию на участке детского сада и в уголке природы.Природа - это и первый эстетический воспитатель ребенка. Трудясь в природе, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Уход за цветущими растениями, посадками кустов и деревьев дает детям ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, осенней листве, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя.

Детей привлекают к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, пересаживанию цветы с клумбы в горшки для уголка природы, поддержанию порядок на прогулочном участке и верандах. Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь - грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного момента.

Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Детей старшей группы следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить детям отгадать загадки. Чтобы правильно руководить наблюдениями и трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен пополнять свои знания по биологии растений и животных, владеть практическими умениями и навыками в этой области, а также методикой проведения наблюдений, экскурсий, организации труда детей старшего дошкольного возраста

Задание4. Составьте алгоритм действий по воспитанию ребенка трудовым навыкам схематично.

* Уход за комнатными растениями.

* Мытье рук.

* Стирка одежды для куклы.

Задание 5. Аукцион педагогических идей.

    Чем вы можете вызвать интерес у детей к дежурству?

    Чем вы можете вызвать интерес у детей к труду в уголке природы?

    Чем вы можете вызвать интерес у детей к самообслуживанию, например к одеванию колготок?

Задание 6. «Какие личностные качества ребенка мы формируем, воспитывая трудолюбие?» (игра с мячом)

(Внимание, умение доводить начатое дело до конца, отзывчивость, взаимопомощь, активность)

Задание 7. Домашнее задание вспомним народную мудрость, пословицы и поговорки о труде.

8.Подведение итогов.

Заключительное слово Заведующего ДОУ Астаховой О.Б.:

Благодарю всех участников. На нашем педчасе выяснилось, что семья для дошкольного учреждения обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие необходимы условия для ребенка, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и дошкольное учреждение имеют свои + и минусы. Поэтому необходимо повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ, а для этого нужно

Решение педчаса:

    Продолжать проводить работу с семьями воспитанников на основе принципов сотрудничества и взаимопонимания.

    Тематику и периодичность родительских собраний привести в соответствие с планом. Обращать внимание на конкретные условия и проблемы группы, актуальность и практическую значимость тематики родительских собраний и консультаций.

    Повысить педагогический уровень, а в частности коммуникативные умения воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьями родителей.

    Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников

    Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литерату­ры, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

6. Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

7. В срок до 28 марта подготовить и провести собрание в нетрадиционной форме собрание по трудовому воспитанию.

Закончить педчас хочется стихотворением :

Когда на свет ребенок появился –

Событие, но здесь важней всего,

Что человек, конечно не родился,

А родилась надежда на него.

Когда он уступал дорогу старшим,

Поддерживал больных и стариков,

Он находился все еще на марше –

До человека было далеко.

Когда влетел в квартиру, как на

Неся с собой из школы аттестат,

Им сделаны какие-то усилия,

Но человеком он еще не стал.

И лишь когда с упорством и терпеньем

Себя к труду привяжет он навек,

Его поздравить можно с днем рожденья,

Родился настоящий человек.

Список литературы

1.Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2005.

2.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М. :Мозаика-Синтез, 2007


«Педагогический брифинг»

Это конкурсное испытание проходит как краткая пресс-конференция с членами жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта.

При подготовке к конкурсному испытанию необходимо помнить, что формат выступления на педагогическом брифинге близок к публичному выступлению. Поэтому успешным будет выступление, в рамках которого конкурсант не просто сообщит информацию, но и продемонстрирует умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному выступающему, умение управлять их впечатлениями и эмоциями.

Эффективными средствами удержать внимание аудитории могут стать: наглядность (пример, подробность, сравнение), образ (метафора), призыв (восклицание), противопоставление и др.

Типичной ошибкой выступления на педагогическом брифинге является недостаточное его информационное наполнение. Например, отсутствие:


    • конкретного описания используемых технологий, приемов и методов работы, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей;

    • анализа личных профессиональных компетенций и возможностей и, как следствие, достижений воспитанников, обеспечивающих социальную ситуацию развития их личности;

    • вклада конкурсанта в организацию развивающей образовательной среды в дошкольной образовательной организации.
Еще одна распространенная ошибка – отсутствие в выступлении логики, последовательности развития мысли. В результате аудитории трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений конкурсанта. Поэтому в выступлении важно соблюдать основное правило композиции – логическую последовательность и стройность изложения материала.

Особую сложность для конкурсанта составляет подготовка начала и окончания выступления.

В процессе восприятия ораторской речи действует «закон края» и лучше запоминается то, что дается в начале и конце выступления. Поэтому необходимо тщательно продумать эти композиционные части выступления; их текст должен быть связан друг с другом.

В начале выступления конкурсанту следует сформулировать цель речи не только для себя, но и для слушателей. Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие речи, настраивает аудиторию.

Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь.

Иногда ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить, что они, вероятно, не сообщили аудитории ничего нового. Этого не следует делать.

Некоторые выступающие, не уложившись в регламент, просто обрывают выступление, не произносят заключительных слов. В результате значительно теряется эффект выступления.

Следовательно, над последними словами выступления надо поработать особенно тщательно: повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммировав наиболее важные положения, сделайте выводы.

Значительное влияние на публичное выступление оказывают такие элементы, как правильность речи, ее эмоциональность, наглядность изложения.
«Мастер-класс»

Цель данного испытания – представление и распространение результатов собственной образовательной деятельности, отражающих современные направления развития и позитивные изменения в практике дошкольного образования, направленных на решение проблемных вопросов образования детей дошкольного возраста.

Основной ошибкой при разработке содержания мастер-класса является непонимание смысла этого понятия. В рамках данного конкурсного испытания недостаточно подготовить только открытое мероприятие или презентацию достижений педагога.

По образному выражению М. Поташника, мастер-класс – это ярко выраженная форма ученичества у Мастера. Мастер передает «ученикам» свое педагогическое мастерство, особенностью которого является «искусство» решения педагогических проблем.

В отведенное по условиям Конкурса время каждый конкурсант должен:


    • обосновать актуальность выбранной темы (проблемы);

    • описать оригинальные и эффективные способы ее решения;

    • осмыслить полученные результаты;

    • аргументировать возможность широкого применения предложенных образовательных средств, представленного опыта.
Типичными ошибками при проведении мастер-класса являются отсутствие:

    • глубины и оригинальности содержания;

    • методической и практической ценности выбранной темы для дошкольного образования;

    • умений транслировать (передавать) свой опыт работы.
Распространенной ошибкой при проведении мастер-классов является репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) подход представления своего опыта.

Эффективным признается мастер-класс, проводимый в активном или интерактивном режиме (с наличием обратной связи). Искусство общения и взаимодействия, а также педагогическая импровизация позволяют образно, наглядно и аргументировано представлять своё педагогическое мастерство. Поэтому среди критериев оценки этого конкурсного задания учитывается такой показатель, как умение взаимодействовать с аудиторией.
Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Данное конкурсное испытание предполагает публичное обсуждение какого-либо вопроса, связанного с образованием, в форме дискуссии.

Следовательно, при подготовке к испытанию необходимо учитывать правила ведения дискуссии. Основные из них:

Всегда помните о цели дискуссии – найти истину, решение, выход.

С уважением относитесь к мнению другого человека.

Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.

Уважайте мнение любого человека.

Придерживайтесь дружелюбного тона.

Не спорьте ради спора!

В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению.

Типичными ошибками при проведении профессионального разговора признают отсутствие:


    • собственной позиции по теме обсуждения;

    • аргументов у участников в ходе обсуждения;

    • убедительности и красочности речи.
При подготовке к профессиональному разговору необходимо обратить внимание на сформированность у педагога таких умений как:

  • удерживать тему разговора;

  • обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами;

  • продолжать и развивать высказанную другим конкурсантом мысль;

  • корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций.
Разработки конкурсных материалов победителей

регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Карпова Лидия Сергеевна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад «Колосок с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области», победитель регионального этапа IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2013 года»
Осень. Ранним утром, как обычно, я иду на работу в детский сад. С деревьев облетают яркие осенние листья и, обдуваемые легким ветром, медленно падают на землю. Глядя на них, я задумываюсь о том, что жизнь каждого человека похожа на один из этих листьев и чем она ярче и насыщеннее, тем ярче цвет этого листа! А мои маленькие воспитанники такие жизнерадостные, прекрасные, непохожие друг на друга! Они, как листья, «весело кружатся в воздухе», и жизнь их наполнена любовью и радостью. От меня, как от воспитателя, зависит их дальнейшее восприятие жизни.

Я – педагог, поэтому моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще меняться, и я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

Мир и микромир. Как тесно они связаны! В жизни часто наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – быть воспитателем. Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»

Что привлекло и удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой непонятный для них, но такой интересный и заманчивый, или эта особая атмосфера детства, в которую хочется вернуться снова и снова?

Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли людьми добрыми, честными и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, умели ценить прекрасное и доброе. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить их личность в настоящем.

Я могу с уверенностью сказать, что я – счастливый человек. У меня есть любимая профессия. Я постоянно нахожусь в творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания о, казалось бы, давно знакомых вещах вместе со своими воспитанниками.

Римский поэт и философ Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

Мне очень хочется, чтобы дети, как эти осенние листья, падающие с деревьев, были яркими и неповторимыми! Я верю, что мои воспитанники добьются в жизни больших успехов, сумеют преодолеть все преграды и вырастут хорошими людьми!

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Глазкова Мария Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» г. Балаково Саратовской области, победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2014 года».
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю:

Я этих милых ребятишек, как собственных детей, люблю... 1

Профессиональный выбор мной был сделан не случайно. И сегодня он не только не утратил своей привлекательности, но и стал потребностью, жизненной необходимостью. Снова и снова я убеждаюсь, что выбрала профессию правильно.

Каждое утро по дороге на работу – любимую, хочу заметить, – я вижу типичные картинки из жизни моих воспитанников и взрослых – их мам, пап и бабушек.

Итак, утро…

Дорога на работу.…

Вот мама спешит, а малыш, которого разбудили и поставили на ноги, еще спит. Он медлителен, рассеян, но мама идет быстро, тянет за руку и покрикивает, чтобы не отставал, по сторонам не глядел, не спотыкался…

Главное, все это она делает грубо, раздраженно!

Вот идет папа, за ним не успевает нарядная девчушка. Она почти летит на папиной руке, пытается о чем-то спросить, что-то показать, просто крикнуть: «Папа! Я устала! Подожди меня!»

Вот бабушка ведет внука в детский сад. Она еще молода, занята собой, не может подать руку мальчишке: в одной – телефон, в другой – сигарета. А ребенок идет сзади и слышит время от времени: «Ну, где ты там?»

Я огорчаюсь, когда вижу такие повседневные картинки.

Это в педагогическом колледже нам говорили, что «ребенок – чистая доска», пишите, что хотите. Нет! Для моих воспитанников уже написаны правила жизни в этом большом и не всегда добром к ним мире: семьей, улицей, сверстниками… А мне так хочется крикнуть: «Дождитесь меня, мои дошкольники! Я сейчас встречу вас в группе, услышу ваши милые голоса и приласкаю каждого-каждого».

И каждый день, как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад.

Я погружаюсь в гущу разнообразных событий. Обязательно замечу, что у Леночки новое платье, пожалею Лешину заболевшую собачку, посмотрю Катин рисунок, вытру слезы Сонечке и прошепчу ей, что мама скоро придет, а сейчас с ней поиграю я … Да, я хочу передать детям от души все, что знаю, окружить своих маленьких шалунишек любовью и заботой, вниманием и добротой. Как здорово, что могу сделать их утро солнечным и добрым, ярким и ласковым, а день – интересным, полезным и насыщенным новыми событиями. Я так и вижу их увлеченные во время занятий лица, поднятые ладошки: спроси меня – я знаю! А какое удовольствие смотреть в детские открытые глаза, где целое море чувств: восторга и радости, огорчений и обид и любви – к миру, к солнцу, к маме и папе и…ко мне! Для меня сияние этих глаз – лучшая награда, «лучше, чем любая из похвал».

Разве может у других – не педагогов – вот так в конце рабочего дня дрогнуть сердце от вопроса: «А вы завтра придете?» или тихого шепота: «Я тебя люблю! Приходи завтра!»?!

Милые мои, обязательно приду к вам завтра. Я постараюсь научить вас всему, что умею и что знаю сама: любить книги и рисовать, дружить и говорить вежливые слова, трудиться и играть… Я разделю с вами все горести и радости, помогу и поддержу, объясню, что хорошо, что плохо, и расскажу, как поступить правильно.

Разве это не оправдывает главных надежд и задач в профессии?! Быть нужным в чьей-то жизни, дарить любовь и передавать знания, понимать каждого воспитанника, делать для него мир ярче и добрее. И постоянно учиться, учиться… чтобы стать настоящим профессионалом. И уметь дружить с коллегами, перенимать их опыт, постигать вместе с ними тонкости педагогического мастерства.

Вот таковы простые идеи и приоритеты моей педагогической философии, о которой и задуматься-то некогда.

И снова, утро…

Я иду на любимую работу в детский сад!

Я – воспитатель!

И так на протяженье лет –

Судьба моя – ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле!

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Рубцова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» Энгельсского муниципального района Саратовской области, победитель регионального этапа V I Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2015 года»
Как часто слышим выражение «Все мы родом из детства». Но большинство, став взрослыми, забывает этот волшебный мир и не всегда понимает своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда!

«Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине», – писал Бернард Шоу.

Воспитатель – это человек, которому волею судьбы позволено всегда находиться рядом с нашим будущим – с детьми. Людям этой профессии позволено наслаждаться миром детства постоянно, шаг за шагом, повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать частичку своей души детям.

Современный воспитатель…

Какой он? Какого педагога хотят видеть современные дети и родители? А может быть он, самый лучший, уже среди нас?

Интересна этимология русского слова «воспитатель». Оно происходит от основы слова «питать». Слова «воспитывать» и «вскармливать» не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы.

В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Когда мне задают вопрос «Когда ты решила стать воспитателем?», уверенно отвечаю «Когда была ребенком и ходила в детский сад!». До сих пор вспоминаю свою воспитательницу, ее доброе и трепетное отношение ко мне. Так, как она, ко мне относилась только моя мама. Вот тогда-то во мне и зародилась мысль «Вырасту, стану воспитателем!». С тех пор прошло много лет, а мое мнение осталось неизменным.

Считаю ли себя современным воспитателем?

Думаю, да. И хотя трудно оценивать себя объективно, стараюсь предъявлять к себе ряд требований.


  • быть весёлой и оптимистичной, чтобы дети видели мир в ярких красках;

  • быть умной и эрудированной, чтобы отвечать на вопросы «почемучек»;

  • любить свою Родину, а по-другому и быть не может, ведь страна доверяет нам самое дорогое – детей;

  • выполнять всю работу с искренним удовольствием, ведь дети всегда чувствуют ложь и фальшь.
«Воспитатель»! Для меня это стало уже не профессией, а образом жизни. Много лет, из года в год, каждый день прихожу в детский сад и открываю для себя много нового и интересного. Заходя в группу, попадаю в настоящий «муравейник», в котором каждый чем-то занят. Глаза детей внимательно следят за моим поведением, интонацией голоса, ловят каждое моё слово. Это ко многому обязывает. Оказываясь в различных ситуациях, стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Необходимым условием в работе с детьми считаю улыбку, радость, похвалу, искреннюю заинтересованность в проблемах маленького человека, поддержку детской инициативы. Хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Нашу профессию часто называют «неблагодарной». Нельзя сказать, что работа педагога ежедневный праздник, иногда просто опускаются руки, но стоит малышу улыбнуться, прижаться к тебе, а иногда, забывшись, назвать тебя «мамой», понимаешь, что никогда не уйдёшь из профессии, ни на что не променяешь эти минуты. Мой профессиональный девиз: «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге! Всё, что ты отдаёшь, получаешь в итоге!»

В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание самостоятельной, физически активной и здоровой личности. У нас, современных воспитателей, есть возможность использовать всё лучшее, что создано в области педагогики, совместить это с инновационными методиками и технологиями, целеустремлённостью, инициативностью, любовью и вложить в чистые детские души детей. Детей, которых нам доверяют.

Воспитывая дошколят, «расту» вместе с ними, повышаю свой профессионализм, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, когда ребятишки принимают и впускают меня в свой волшебный МИР ДЕТСТВА, полный сказок и чудес. И до тех пор, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете?» – моя профессия будет нужна обществу и людям всего мира.

 
Статьи по теме:
Чем рыжие люди отличаются от других
Рыжих людей больше всего в странах с холодным и влажным климатом. Британских ученых заинтересовало, почему много рыжеволосых людей живет на севере Европы и они провели небольшое исследование, что больше людей с таким цветом волос рождается в странах, где
Правильное определение размера бюстгальтера
Здоровье молочных желез зависит от качества нижнего белья, которое носит женщина. Бюстгальтер должен хорошо прилегать к телу и соответствовать . Функция лифчика – поддержка бюста и сохранение его формы, поэтому к выбору данной детали одежды важно отнестис
Варианты стрижек на средние волосы для женщин с круглым лицом
Круглое лицо – это женственно и красиво. Физиогномика описывает круглолицых красавиц, как добродушных веселушек. Очень часто такие люди становятся верными друзьями и душой любой компании.Для круглого лица характерны мягкие черты и плавные линии. Подбород
Маникюр с полосками лентами: стильные идеи с фото
Аккуратно выполненный маникюр с интересным дизайном – это грамотное дополнение к образу любой девушки. Здоровые, крепкие ногти и гладкая, нежная кожа рук обращают на себя внимание, поэтому руки нуждаются в постоянном уходе. Коже рук необходимо должное пит