Вязаные развивающие игрушки. Игрушки для новорожденных крючком – подарок малышу с любовью

Развивающий кубик, мастер-класс, описание

С первых дней беременности врачи запретили мне всё - велосипед, прогулки, бег, плавание, домашние дела, путешествия, автопокатушки, лыжи, коньки, в общем любые физические нагрузки. Разрешалось только лежать. Как только я нарушала правила - попадала в больницу. Лежа я пересмотрела много-много авторских фильмов и перечитала много-много книг, затем открыла в себе кондитера. Но стала стремительно набирать вес. И это новое сладкое увлечение попало под табу.

Тогда я начала вязать...

Первой и любимой работой стал развивающий кубик для моего малыша по мотивам мастеркласса журнала "Шерстинка". В результате прочитанных работ Монтессори, просмотров развивающих игрушек, мастер-классов различных мастериц получилось вот такое изделие.

Сначала я расскажу о его дидактической стороне, о том как играть с моим кубиком, какие стихотворения использовать, затем перейду к техническому описанию процесса его создания.

Дидактическое описание

1. Красная сторона. Елочка на шнуровке. под елочкой прячется грибочек. На елочке различные фактурные бусины разных цветов и размеров, деревянные, акриловые и ребристые. Солнышко из желтой пуговицы. Сама елочка из флиса (сделана по выкройке Евгении Ершовой).


2. Розовая сторона. Цветочная полянка с бабочкой. Цветочки зацепляются на пуговки. учим застегивать пуговицы и развиваем пальчики. над цветочками летает бабочка, она может перелетать с цветка на цветок.



Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Удивительный цветок:

Яркий-яркий лоскуток!

А по краю - кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица

Очень всем нам нравится

3. Оранжевая сторона. Изучение геометрических фигур. Просим малыша расположить фигуры в правильном порядке. они все обведены по контуру. рассказываем что такое треугольник, квадрат. Что с помощью их можно составлять фигуры. Просим найти в доме треугольные фигуры, квадратные и т.д. Можно попросить малыша обвести фигуры на листочке.

4. Светло-зеленая (как вариант белая) сторона - творческая. Пирамида на липучках (изучение цвета и соотношение предметов). Сторона как белый лист - на нее можно лепить любые другие детали, например, с соседней стороны - геометрические фигуры.

Также в этом кубике я усложнила задачу, добавив к стороне 4 пазла*. Яблоко (2-х цветов), грушу и банан. Яблочки из 4 частей, банан и груша из двух. В соответствии с возрастом усложняем задание. Лучше сразу все пазлы не показывать, а давать их постепенно, чтобы постоянно повышать интерес малышки к кубику.


*Пазлы сделаны по выкройкам Евгении Ершовой.

5. Зелена сторона. Прячущаяся бусина. Фактурные бусины на вощеном шнурке для изучения счета и развития мелкой моторики.


6. Фиолетовая сторона- звонкая.


Шумящая, шуршащая. К этой стороне в каждом кубике - слингоигрушка на выбор. В данном случае веселая гусеничка. В каждом отделении тельца спрятан сюрприз - горох, шуршащие пакетики, колокольчики, мелкие бусинки.

На этой стороне также находится разноцветная бабочка с колокольчиком. Можно рассказать малышке про то, как появляется на свет бабочка. Что сначала она бывает гусеничкой

В солнышке спрятан шуршащий пакет.

В кармашек можно складывать фигуры с соседних сторон.

Играйтесь и развивайтесь!

Техническое описание вязания

1. Вяжем стороны

Обозначения

Вп-воздушная петля

Сс - соединительный столбик

Ст. Б/Н - столбик без накида

Ст С/Н - столбик с накидом

*всегда отмечайте начало взания круга контрастной нитью

*если сбились в рядах вяжите квадраты размером 10Х10, либо как пожелаете

Розовая, фиолетовая, красная, оранжевая, светло-зеленая

Сделайте скользящую петлю, или наберите 2 воздушные петли, во вторую петлю от крючка провяжите 1-й ряд - 8 ст. б/н. 2-й ряд - в каждую вторую петлю свяжите по 3 ст. б/н. 3-13-й ряды - в каждом из четырех углов ввяжите в центральную петлю по 3 ст. б/н.

Зеленая сторона с прячущейся бусиной.

наберите 2 воздушные петли, во вторую петлю от крючка желтой нитью провяжите 1-й ряд. - в центр кольца свяжите 7 ст. б/н. 2-4- й ряды - вяжите ст. б/н, прибавляя по 7 ст. б/н (= 28 п.). 5-11 -й ряды - вяжите ст. б/н ровно. 12-й ряд - поменяйте нить красную, разделите вязание на 4 части (по 7 петель) и вяжите ст. б/н. 2-й ряд - вяжите ст. б/н, в каждую вторую петлю свяжите по 3 ст. б/н. 3-13-й ряды - вяжите ст. б/н, ввязывая в каждом из 4 углов в центральную петлю по 3 ст. б/н. 13-20-й ряды - вяжите, как 12- й ряд.


2. Фиолетовая сторона

Вяжем гусеничку


Для основы выбираем можжевеловые бусины, либо бусины из бука диаметром от 15 до 25 см

Обвязываем бусины плотной вязкой Сбн.

Нанизываем бусины на вощеный шнур по очереди, между обвязанными бусинками вставляя цветную бусину более меньшего размера, либо бесцветную деревянную, все зависит от вашей фантазии


Схема для обвязки


2 ряд -6 прибавок
3 ряд-1сбн, 2снб одну петлю(прибавка), повторить до конца ряда
4 ряд - 2 сбн, прибавка, повторить до конца ряда
5 р- 7сбн по кругу
8р - 2 сбн, убавка, повторить до конца ряда
9 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда

* если у вас бусина большего размера то прибавляем ряды и столбики

Два отделения тельца гусенички, к примеру желтое и красное можно набить горохом, и шуршащими пакетами - вместо бусин.

Рожки вывязываем по следующей схеме -

1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми
2 р -6 прибавок
3-1сбн, 2снб одну петлю(прибавка), повторить до конца ряда
4- сбн по кругу
5 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда

Набить неплотно наполнителем, стянуть

На кончик пришиваем бубенчик

Бабочка (самая простая)


1 ряд 9 вп, в последнюю 3 сбн, развернуть вязаниие, сбн до конца ряда, 3 сбн в последнюю петлю, разворачиваем вязание, сбн до конца ряда, 3 сбн в поледнюю петлю.

9 вп провязываем в 4 петлю, 4 вп в последнюю. 3 сбн в хвостик бабочки (последняя петля), разворачиваем вязание, и вяжем зеркально до конца ряда. затем обвязываем все крылышки ССН. при желании меняем нить.

Солнышко

1- 6 СБн в кольцо амигуруми отмечаем начало вязания контрасной итью (я это делаю через скользящую петлю, можно набрать 2 воздушные петли и провязать во первую петлю 6 сбн)
2- 6 прибавок
3- 1сбн, 2снб одну петлю(прибавка) , повторить до конца ряда
4- 2сбн, прибавка, повторить до конца ряда
5- 3 снб, прибавка, повторить до конца ряда
6- 4 сбн, прибавка, повторить до конца ряда
7-9 ряды- сбн в каждую петлю

Либо вяжем ряды до нужного размера

10 ряд - вытянутые петли: н акиньте нить на указательный палец левой руки - введите крючок в петлю основания и захватите рабочую нить под указательным пальцем и вытяните новую петлю - захватите рабочую нить и протяните ее через 2 петли на крючке.

С другой стороны солнышка пришиваем материал, флис либо другой на выбор и набиваем солнышко горошком или шуршащим пакектиком


Вяжем кармашек из филейной сетки.

Вот что у нас получилось


3. Розовая сторона

Вышиваем цветочную поляну гладью нитью зеленого цвета, там где должны быть цветочки пришиваем желтые пуговки на ножке, это будет сердцевина цветочка. цветочки вяжем самые простые.


Цепочка из 10 воздушных петель замыкается в колечко соединительным столбиком. Далее вяжем *3 воздушных петли, столбик с двумя накидами в колечко из воздушных петель, 3 воздушных петли и соединительный столбик в колечко из воздушных петель. Повторяем вязание от * ещё 5 раз. Обрезаем и закрепляем нить. Вот наш цветок и готов.

Как вязать бабочку мы уже знаем.

Бабочка у нас может летать с цветочка на цветок.



Развивающий куб, связанный крючком и обшитый фетровыми аппликациями, помогает малышам улучшить мелкую моторику, которая так важна для гармоничного роста и развития ребенка. Благодаря необычной фактуре, которую дает пряжа, связанная крючком, многочисленным ленточкам и тесемкам, пуговичкам и фетровым элементам, дети учатся самостоятельно шнуровать, застегивать и расстегивать разные виды застежек. В дальнейшем это поможет им самостоятельно и без проблем одеваться и раздеваться. Кроме этого, крупные бусины можно использовать для обучения ребенка счету, а яркие рисунки на ткани обязательно привлекут и заинтересуют любую кроху. Связанный крючком развивающий кубик выигрывает за счет фактуры, экологичности материалов и добавления тех функций и развивающих элементов, которые необходимы именно вашему малышу..

Итак, для вязания нам потребуется яркая антиаллергенная пряжа 6 цветов. Все грани мы вяжем одинаково. Сторона куба — квадрат. Если вы хотите небольшой кубик — уменьшите количество начальных петель. Деталь вяжется поворотными рядами.

Набираем 60 вп. Далее вяжем сбн до тех пор, пока не получим желаемую высоту детали (я вязала с линейкой в руках, моя деталь 15х15см). Таких деталей должно быть 6. Следите за плотностью нити, чтоб все квадраты были одинаковыми.

Это была самая лёгкая часть нашей работы. Теперь самое ответственное — создать развивающие стороны. Обратите внимание, что все должно быть функциональное, безопасное и интересное для малышей. Начнем с развивающих колец. Основу можно купить в хозяйственном магазине. Это обычное кольцо для карниза. Они есть деревянные и пластмассовые.

Закрепляем ниточку и обвязываем колечко.

Теперь стороны.

Предпочтение можете отдать любой методике. Я предпочитаю тактильное развитие ребенка. На первой стороне собрала цветик-семицветик из фетра, который расшила яркими пуговичками.

Вторая сторона — микс из бусин разного размера.

На третью сторону я связала сеточку.

Набираем нужное количество петелек (60)

Вяжем поворотными рядами

3 вп, сбн в третью — до конца ряда

3вп, сбн в арочку — до конца ряда

Вяжем 7-8 рядов (хотите, можно больше больше). И пришиваем сеточку карманом.

Теперь «наполним» кармашек нужностями. Я связала яблочко, внутри которого пищалка. Пищалочку можно купить в магазине рукоделия.

Свяжем 2 кружочка. Вяжем по спирали

1 ряд: 6 сбн, во вторую от крючка

2 ряд: 6 прибавок -12

3 ряд: (сбн, прибавка)х6 раз — 18

4 ряд: (2 сбн, прибавка)х6 раз -24

5 ряд: (3 сбн, прибавка)х6 раз -30

Теперь вкладываем между ними пищалку и соединяем между собой.

По краю отверстия привязываем хвостик: 6 сбн, 3-4 ряда по 6 сбн.

Пришиваем листочек и сажаем жучка-пуговку.

Остальные стороны на ваше усмотрение.

Итак у нас готовы 6 сторон.

Теперь приготовим наполнитель.

Я использовала обычную губку. Точнее 5 губок. От одной губки отрежем половинку. Сложим в форме куба.

Теперь соединим между собой развертку кубика. Вкладываем наполнитель и закрываем все отверстия окончательно.

Игрушки для деток необходимы практически с первых недель жизнь. Каждая игрушка имеет возрастные ограничения, поскольку содержит в себе определенный развивающий компонент для ребенка. Игрушки для возраста младше или старше, должны быть исключены из его каждодневной игровой программы.

Игрушки, из которых малыш уже вырос, будут ему не интересны, а те, что отложены на будущее ребенок и вовсе не поймет. Игрушки для деток можно как купить, так и сделать самостоятельно, своими руками.

Особе внимание стоит уделить самодельным игрушкам, которые очень нужны молодой маме для вовлечения в игровой процесс ребенка во время пути в машине или же в ожидании очереди, к примеру, в детской поликлинике.

Это время можно потратить с пользой для развития малыша. Именно для такой цели и создаются компактные развивающие игрушки для деток.

В данном уроке представлен процесс создания игрушки в виде небольшого квадратика размером 9 квадратных сантиметров. С помощью данного квадратика можно прятать пчелку в бутон цветка или в бочоночек с медом. С помощью такой игрушки можно рассказать ребенку, откуда берется мед, и чем занимаются пчелки.

Для работы над игрушкой потребуется подготовить:

  • 9 моточков пряжи. Можно в работе использовать и остатки пряжи от вязания предыдущих вещей.
  • Крючок.
  • А для пришивания готовых аппликаций нужна будет обычная швейная иголка с толстым ушком.

Развивающая игрушка для детей до 1 года своими руками — вязка крючком:

Игрушка составлена из 2 частей — вязаных квадратов с аппликациями, соединенных по краю вместе. Каждый квадрат составлен из нескольких рядов столбиков без накида. Для провязывания каждого квадрата необходимо сначала набрать цепь из начальных воздушных петель общей длиной примерно в 9 см.

Затем по этой цепочке провязать нужно первый ряд столбиков без накида.

Далее еще пару рядов провязываем той же зеленой пряжей.

Далее вводим нить голубого цвета (небо) и довязываем квадрат дальше.

На следующем этапе предстоит связать полосатую пчелку. Для этого берем желтую, черную и белую пряжу. Для начала провяжем столбиками без накида тело пчелки. Начинаем вязание с набора на крючке 4 воздушных петель.

Соединяем эти петли, образуя кружок с помощью соединительного столбика.

Делаем 1 ряд столбиков без накида так, чтобы в каждую верхушку столбика предшествующего ряда получилось провести по 2 столбика без накида.

Вводим нить желтого цвета и провязываем 2 ряда столбиков без накида.

Чередуем еще пару раз, чтобы получилась полосатая пчелка. Ближе к финалу делаем убавления за счет 2 столбиков с 1 вершиной.

На конце провязываем цепь воздушных петель, по которой с помощью соединительных столбиков перемещаемся вниз и повторяем еще раз, чтобы поучить второй усик.

Теперь сделаем крылышки для пчелки. Для этого берем белую пряжу. Набираем 3 воздушные петли и в третью от крючка петлю проводим 3 неполных столбика (от каждого столбика на крючке при этом остается по 1 петле) с 1 накидом.

Делаем накид и протаскиваем нить накида через все петельки на крючке. Провязываем 3 воздушные петли и 1 соединительный столбик в петлю, откуда берут начало другие столбики. Повторяем еще раз эту последовательность для получения второго крылышка.

Пришиваем крылышки к пчелке.

Теперь, зная примерный размер пчелки можно приступать к сотворению бутона цветочка, в котором она будет потом прятаться. Снизу вверх делаем сначала 4 воздушные петли, на которых провязываем начальный ряд столбиков без накида. В очередном ряду делаем увеличение по краям, делая по 2 столбика без накида в верхушки боковых столбиков. Начиная с третьего ряда вяжем без увеличения столбиков.

Вверху провязываем ракушки. Каждая ракушка провязывается в 3 петли. В первую – 1 полустолбик с накидом, во вторую – 3 столбика с 1 накидом, в третью – полустолбик с накидом. После каждой ракушки провязывается 1 столбик без накида в следующую петлю ряда.

Пришиваем бутончик так, чтобы внутри образовалось пространство для пчелки.

Вяжем листочек для цветочка. Набираем 9 начальных воздушных петель. Теперь в начальную петлю проводим 1 столбик без накида, в следующую петлю – полустолбик с накидом, в следующие 6 петель – по 1 столбику с 1 накидом. В последнюю петлю для создания овального кончика провязываем 3 столбика с 1 накидом, 3 воздушные петли и снова 3 столбика с 1 накидом. после этого переходим к другой стороне листочка и провязываем 6 столбиков с 1 накидом, 1 полустолбик и 1 столбик без накида. В конце ряда делаем 1 соединительный столбик.

Делаем второй листочек и пришиваем их внизу под бутоном, оставив место для стебелька.

Стебелек провязываем сквозными петлями. Для их провязывания крючок проводим в пустоты между столбиками квадратика, с изнанки зацепляем петлю и крючком вытягиваем ее наверх, протаскивая через рабочую петлю на рукодельном крючке.

Теперь пчелке есть, где спрятаться.

Вяжем второй квадратик, используя желтую и бежевую пряжу.

Вяжем крючком аппликацию в форме горшочка меда. Для этого используем увеличение по бокам горшочка в нижней части и убавления по бокам горшочка в верхней части. Закрепляем аппликацию на квадратике.

Пришиваем аппликацию к квадратику.

На горшочке до пришивания можно вывязать или вышить слово «мед».

От пчелки провяжем небольшую цепь воздушных петель.

Теперь пчелка всегда будет сопровождать квадратик и не потеряется. К тому же хвостик от цепи этих воздушных петель стоит оставить более длинным, чтобы с помощью этой нити осуществить соединение двух квадратиков по краю.

Все этапы вязания развивающего квадратика пройдены. Теперь пчелке есть, где спрятаться. Для начала она летит в бутончик цветка.

Набрав пыльцы, пчелка отправляется в горшочек с медом.

Такую игрушку легко взять с собой. Ребенку будет интересно в нее играть, прятать пчелку. Время, которое обычно тратиться впустую, теперь будет занято развивающей игрой.

В сочетании с аналогичными квадратиками можно сделать целую развивающую книжку. Вот вариант с облачком и радугой.
Автор мастер класса по развивающей игрушке для ребенка до 1 года: Лилия Первушина

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы . Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» - они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы : те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого . Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость - игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик - сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Вязаные поделки спицами – это не только интересно, но и очень быстро. При этом есть ряд изделий, которые покажутся легкими даже для начинающих.

Вам потребуется:

  • пряжа – черная и оранжевая ворсистая тонкая в 4 слоя;
  • серая лента, выполненная из органзы;
  • материал для набивки;
  • шпильки – 3 штуки;
  • лак для волос;
  • черные бусины – 3 штуки;
  • фломастер;
  • нитки черного цвета;
  • обрезки кожи черного цвета.

Описание работы

  1. Оранжевая нить – набрать 6 петель.
  2. 1 ряд: лиц.ст, 2 лиц из 1 — повторить 6 раз = всего 12 петель.
  3. 2 ряд: (2 изн из одной, 1 изн) – повторить 6 раз = 18 петель.
  4. 3 ряд: вязать лицевые.
  5. 4 ряд: вязать изнаночные.
  6. 5-6 ряды: продолжать из пряжи черного цвета, 2 р.
  7. С 7 по 10 ряды – вязать оранжевой нитью, 4 р.
  8. С 11 по 20 ряды – вязать черной нитью в 10 р.
  9. С 21 по 24 ряд: продолжать вязание спицами оранжевой нитью в 4 р. Продолжать черной нитью лиц 1 р.
  10. 26 ряд: (вяжем 2 изнаночные вместе) 9 раз = 9 петель лицевых, 1 р.
  11. Далее следует обрезать нитку, провести ее через петлю, стянуть, закрепить.

Сборка

Сначала необходимо сделать голову, стянув петлю. Следует сшить нижний шов, при этом набивая изделие ватой. Далее делаются крылья из органзы. Их просто вырезают из ленты и расписывают лаком.

Прикрепите к туловищу крылья. Из кожи сделайте усики и прикрепите на голову. На месте рта и глаз пришейте бусинки. Мягкую игрушку необходимо снабдить лапками. Сделать их можно из шпилек.

Для лапок шмеля, связанного спицами, можно использовать вощеный шнур, а не шпильки. Сделать это стоит в том случае, если вы собираетесь подарить игрушку ребенку. При выполнении игрушки для начинающих усы можно не делать вовсе.

Самый простой вариант: кролик из квадрата

Вяжем кролика! Для этого вам потребуется:

  • пряжа,
  • вата,
  • помпон для хвостика.

Первый этап – связать прямоугольник лицевой гладью или платочной вязкой. Нитки можно брать любые.

Как связать прямоугольник? Набираем 28 петель и вяжем платочной вязкой. После того как квадрат готов, следует прошить его по центру ниткой с иголкой.

Второй этап – для того чтобы сделать игрушку, нитку не отрываем, а прошиваем так, чтобы получился треугольник.

У вас должна получиться голова игрушки.

Затем необходимо зашить спинку игрушки и наполнить ее ватой. Сшиваем потайным стежком.

Не забудьте связать помпон – он будет выступать в качестве хвостика.

На мордочке можно сделать вышивку, пришить бисеринки, а можно просто оставить все так как есть.

Вязание погремушки для начинающих

Если вы собрались вязать первую игрушку, это может быть простая погремушка. Можно выполнить сразу несколько изделий разного цвета. В чем преимущества вязаной игрушки? Малыш не поранится во время игры с ней, нет никаких мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить.

Итак, вяжем погремушку своими руками. Лучше брать такой вид пряжи, как «Кроха». Она мягка и ворсинки не выпадают, так как нить от основы оторвать очень сложно.

Изделия получаются фактурными, что позволяет малышу использовать игрушку для развития моторики. Вязаную погремушку можно использовать и в том случае, если у ребенка чешутся десны. Игрушки не линяют, их разрешено стирать в обычной стиральной машине.

Вяжем погремушку: что понадобится?

  • Пряжа «Кроха»;
  • бисер;
  • спицы – 3 мм;
  • ножницы;
  • игла с большим ушком;
  • фломастер – из него необходимо достать стержень и промыть изделие с мылом;
  • контейнер от киндер-сюрприза.

Описание работы

  1. Сначала вяжем чехол для контейнера. В него мы положим бусины, чтобы погремушка издавала звуки. Вязание производится спицами, но можно использовать и крючок.
  2. Вязать чехол очень просто. Просто сделайте квадрат, стороны которого будут немного больше длины, контейнера. Легче всего сделать 15 петель и провязать 15 рядов.
  3. Затем берем прочную нитку и прошиваем изделие по периметру. Далее вкладываем в получившийся чехол контейнер. Стягиваем. Образовавшееся отверстие зашиваем. Шарик для погремушки готов.
  4. Осталось только посадить вязаную часть игрушки на палочку, в качестве которой может выступать фломастер.

Вязаная овечка


Чтобы сделать из пряжи овечку, спицами вывязываем корпус и голову, делая в начале расширение и в конце сужение полотна. Голову пришиваем за один край, а ноги можно связать носочными спицами, или сделать из косичек из той же пряжи, или взять для этого толстый шнур. Волосы на шубе и на голове овечки вывязываются длинными петлями.

Идеи для игрушек спицами

Не знаете, какие игрушки можно связать при помощи спиц? Есть множество простых вариантов. Вы можете сделать куклу, попробовать выполнить мультяшных героев, котиков, лягушек, игрушки-подушки и многое другое.

 
Статьи по теме:
Модные головные уборы весна-лето
Головной убор для женщины не только способ защиты от холода или солнца, но и стильный аксессуар, который способен как дополнить образ, так и испортить все впечатление от него. Если же сделать выбор правильно и шагать в ногу со временем, то женские головны
Программа по первичной профилактике спида,вича
Главная > Программа Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Программа ПО ПрофилактикЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В ГОУ ВПО «Чел
Делаем красивые топиарии своими руками Применение воздушной органзы
Популярный вид искусства – топиарий - был известный еще в Древнем Риме. Достаточно распространен он и сейчас во многих европейских странах, в том числе и в нашей стране. Считается, что «дерево счастья», так его ласково называют в Европе, приносит в дом б
Творожная маска для сухой и жирной кожи лица в домашних условиях Творожная маска для сухой кожи лица
Читайте в статье: Маска из творога – очень полезная процедура, известная еще со времен Древней Греции: в те времена греки избавлялись с помощью творога не только от косметических недостатков, но и лечили некоторые болезни. В наши дни данный кисломолочный